Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нивелирование пикетажных точек трассы. Обработка результатов нивелирования. Продольный и поперечный профили трассы

Нивелирование трассы

По пикетажным точкам, а также по установленным вдоль трассы реперам производят техническое нивелирование. (Тема 2.3.7.)

При техническом нивелировании нивелируют пикетажные и плюсовые точки, репера.

При нивелировании соблюдаются следующие требования:

- расстояние от нивелира до рейки 100-150 м, (при благоприятных условиях, до 200 м);

- нивелирование выполняется способом «с середины по двухсторонним рейкам»;

- вычисление промежуточных точек ведется через горизонт инструмента.

Точность технического нивелирования по основной магистрали характеризуется невязкой замкнутого полигона или одиночного хода между исходными пунктами равной fпред = 50 ммкм и расхождение между суммами превышений, полученными из первого и второго нивелирования, которые не должны превосходить

 

hпред. 50· =70 мм

 

Съемочные работы

Съемку ведут узкой полоской вдоль трассы, шириной 30-50 м по обе стороны оси.

 

Привязка трассы к пунктам геодезического обоснования

Привязка трассы к пунктам геодезического обоснования необходимо для вычисления координат углов поворота, определения абсолютных отметок точек, а также для контроля работ и повышения точности

 

Обработка результатов нивелирования

Обработка журнала технического нивелирования рассматривается в п.п. 2.3.7., а также подробно описан в «Методических указаниях по выполнению практической работы № 4». По окончанию обработки составляется продольный и поперечный профили.

 

Составление продольного профиля трассы

Продольный профиль трассы составляется на миллиметровой бумаге. Масштаб горизонтальный 1:1000, 1:200; масштаб вертикальный 1: 100 (200).

При составлении профилей пользуются сеткой согласно установленного образца для размещения и записи необходимых данных.

Она имеет следующие основные строки:

- план местности;

- фактические отметки;

- проектные отметки;

- уклоны, расстояния;

- план прямых и кривых.

Составление профиля начинают с нанесения пикетов и плюсовых точек по расстояниям и высотам.

Наименование плюсовых точек на профиле не указывается, а о расстоянии их до пикетов судят по графе расстояний. Расстояние между точками записываются в промежутках между этими линиями.

В графу фактические отметки записываются отметки пикетов и плюсовых точек. По отметками наносятся по масштабу путем проведения вертикальных линий точки реального профиля. Следующий этап – проектирование оси сооружения. В него входит определение планового и высотного положения оси линейного сооружения графо-аналитическим методом

 

Рис. 62 Продольный профиль трассы масштабы: горизонтальный 1: 2000; вертикальный 1:200

Требования и правила при проектировании

- проектные уклоны не должны превышать заданного допуска (с точностью до одной промилле);

- проектируемые элементы профиля с одним уклон должны быть максимально длинными, но при этом не должно возникать значительных выемок и насыпей;

- желательно, чтобы переломы профиля не совпадали с плановыми кривыми;

- объем насыпей и выемок должны быть минимальными и примерно равными.

Начинать проектирование надо от мест с заданными высотами, отдельными проектными участками с проверкой допустимости уклона. Из отдельных участков получают проектную линию трассы. Если проектируют, используя известные высоты концов проектных отрезков, то вычисляют значение проектных уклонов iј по формуле:

 

i =Нј +i - Нј/dј

 

Значения уклонов заносят в сторону уклоны, по которым последовательно вычисляют проектные отметки всех пикетов и плюсовых точек:

 

Нi+1 = Нi + ii · di

где di, dј – расстояние между предыдущей и последующей точками.

Проектные отметки заносят в строку проектные отметки (рис. 62)

Проектная линия может задаваться проектной отметкой начальной точки и уклонными проектной линии на каждый участок трассы.

Далее находят разность между проектной отметкой и отметкой земли, которая показывает высоту насыпи или глубину выемки и называется рабочей отметкой ri. Рабочие отметки вычисляются для всех точек профиля и записываются над проектной линией, если она относится к насыпи и под ней при выемке. При переходе от насыпи к выемке и наоборот находится точка нулевых работ.

Рис. 63. Схема определения положения точки нулевых работ

На профиле необходимо указать расстояние от этой точки до ближайшего младшего пикета

 

Хi = мi /ri + ri + 1 ·di;

Зная расстояние хi, определяют отметку точки нулевых работ по формуле Нi+1 = Нi + ii ·d1

В графе план круговых кривых наносят ось сооружения и в масштабе откладывают начало и конец кривой, расстояние от них до ближайших пикетов слева и справа. Записывают все данные о кривой: φ,R,T,K,Д,Б.

Оформление профиля.

Профиль оформляется тушью в три цвета. Все данные относятся к полевым работам: графы расстояние, отметки земли, ситуация, линия профиля – черным цветом. Данные, относящиеся к проектированию проектные лини, уклоны, проектные и рабочие отметки – красным цветом. Точки нулевых работ оформляются синим цветом.

См. «Методические указания по выполнению практической работы № 4».

 

Вопросы для самоконтроля

1. Объясните назначение нивелира, его назначение.

2. Назовите способы геометрического нивелирования.

3. Назовите виды нивелирования поверхности.

4. Опишите нивелирные рейки. Отсчет по рейке.

5. Опишите основные оси нивелира. Поверки нивелира.

6. Назовите основные поверки нивелира.

7. Объясните, что такое «главное условие» нивелира.

8. Объясните, что такое техническое нивелирование.

9. Назовите, что входит в журнал технического нивелирования.

10. Опишите, как производится уравнивание превышений в нивелировании ходе.

11. Как вычисляются отметки связующих точек.

12. Опишите тригонометрическое нивелирование, как производится.

13. Объясните, что такое трасса.

14. Объясните, что такое план трассы?

15. Объясните, что такое продольный профиль трассы?

16. Назовите, из каких участков состоит трасса в плане и продольном профиле?

17. Для чего разбивают по трассе поперечники?

18. Назовите плановые и высотные параметры трассирования?

19. Назовите основные правила трассирования.

20. Состав работ при полевом трассировании?

21. Какие точки называют главными точками кривой.

22. Назовите основные элементы круговой кривой.

23. Объясните, что такое пикетажный журнал?

24. Опишите как составляется абрис линии трассы?

25. Где используется домер?

26. Какой способ применяется при выносе пикетов на кривую.

27. Способы проектирования профиля.

 

Тема. 2.4. Плановое съёмочное обоснование. Теодолитная съемка.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лазерные нивелиры, их применение в строительстве | Назначение планового съемочного обоснования, его виды
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2502; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.