Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пример 41

Операции с указателем

Выделение и освобождение динамической памяти

Создание и уничтожение динамических переменных реализуется стандартными процедурами New и Dispose.
Для выделения области памяти под значение динамической переменной используется процедура New. Вызов процедуры:

New (< имя_указателя >);

Например, выполнение процедуры

New (IDin1);

создает новую динамическую переменную IDin1 ^, указатель IDin1 содержит адрес этой переменной. Размер выделяемого участка памяти определяется типом указателя. В данном случае он равен двум байтам (тип Integer). Теперь возможно присвоить новой динамической переменной значение:

IDin1 ^:= 123;

Для освобождения памяти, выделенной под динамическую переменную, используется процедура Dispose. Вызов процедуры:

Dispose (< имя_указателя >);

Например, в результате выполнения процедуры

Dispose (IDin1);

память, связанная с указателем IDin1, будет отмечена как свободная. Соответствующая динамическая переменная IDin1 ^ уничтожается.

Значением указателя является адрес, поэтому число допустимых операций ограничено. Указателям можно присваивать значения адреса либо процедурой New, либо оператором присваивания, в правой части которого содержится указатель того же ссылочного типа, например:

New (IDin2);

Указателю IDin2 присвоен конкретный адрес памяти динамической переменной IDin2 ^.

IDin3:= IDin2;

После выполнения этого оператора оба указателя будут содержать адрес одной и той же области памяти.
Любому указателю можно присвоить значение специальной константы NIL, например:

IDin2:= NIL;

Такой указатель называется пустым, т.е. не указывает ни на какую переменную. Указатель со значением NIL содержит 0 в каждом из четырех байтов.

Указатели можно сравнивать между собой и с константой NIL, например:

if IDin2 = IDin3 then IDin2^: = IDin2^+1; if IDin3 <> NIL then IDin3^: = 12.5;

Сравнение указателя с константой NIL позволяет установить, существует ли для него динамическая переменная. Если указатель равен NIL, то для него не существует динамической переменной.
Пример поясняет использование указателей и связанных с ними динамических переменных.

 

1. var I1,I2: ^ integer;

Объявлены два указателя на динамические переменные целого типа. Компилятор выделяет две области памяти для хранения адресов - значений указателей I1, I2,которые пока не определены.

2. I2:= NIL;

Указателю I2 присваивается значение константы NIL.

3. New(I1);

Выделяется область памяти для динамической переменной I1^, адрес этой области A1 присваивается указателю I1.

4. I1^:= 12;

Динамической переменной I1^ присваивается значение 12.

5. I2:= I1;

Указателю I2 присваивается тот же адрес, что и в I1, в результате появилась возможность доступа к области памяти, содержащей 12, как по имени I1 ^, так и по имени I2 ^.

 

6. I2^:= I1^ + 1;

Значение переменной I1^, I2 ^ увеличивается на 1.

7. New(I1);

Для динамической переменной I1 ^ выделяется новая область памяти по адресу A2, который присваивается указателю I1.

8. I1^:= 23;

Динамической переменной I1^ присваивается значение 23.

9. I2^:= I1^ + 1;

Динамической переменной I2 ^ присваивается новое значение 24.

10. Dispose (I1);

Уничтожается динамическая переменная I1^, память освобождается, значение указателя I1 становится неопределенным.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Объявление указателей | Связанные списки
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 219; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.