КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Объектный тип в Турбо-Паскале
Введение средств новой технологии - объектно-ориентированного программирования связано в Турбо-Паскале с определением нового типа - объекта, который внешне напоминает запись. Поля записи объединяют данные и методы их обработки. Продемонстрируем основные идеи ООП на примере. Будем решать задачу передвижения символа и строки на экране. Очевидно, что и символ, и строка задаются своими координатами, могут быть видимыми или невидимыми. Поскольку передвижение простейших элементов изображений характеризуется общими свойствами, попытаемся определить некоторый объект - изображение как абстрактный элемент:
Для объявления типа "объект" было использовано ключевое слово Object. Переменная типа TImage может объявляться статически (в секции Var) или динамически (с помощью соответствующего указателя и процедуры New). Обращение к полям объектного типа осуществляется с использованием составного имени или оператора With.
Заголовки подпрограмм, описывающих поведение объекта, всегда следуют за полями данных. При описании объекта (или объектного типа), мы попытались смоделировать возможные действия над абстрактным изображением, каким бы оно не было: символом, строкой или произвольным рисунком из символов, занимающим прямоугольную область на экране, и оформили эти действия в виде процедур и функций. Очевидно, что некоторые из них будут пустыми, т.к. их выполнение целиком определяется типом объекта. Заметим, что в объявлении объекта записываются только заголовки подпрограмм - методов. Полные их описания задаются отдельно в программе или секции Implementation модуля, причем имя подпрограммы формируется из имени объектного типа, символа "точка" и собственно имени подпрограммы. Появление заголовков процедур и функций в объявлении объектного типа эквивалентно опережающему описанию. Приведем тексты некоторых подпрограмм - методов:
Теперь можно определить в программе экземпляры объекта, например:
и в дальнейшем оперировать с экземплярами объектов, используя объявленные методы:
Отметим, что, определив некоторый объектный тип, можно создавать и использовать в программе сколько угодно экземпляров этого объекта, имеющих свои методы, с помощью которых обрабатываются значения полей.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 694; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |