Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Клиенты Заказы. Продажи Код клиента Фамилия Имя Отчество Телефон Факс Индекс Страна Город Адрес Предприятие Руководитель Кредит Код




Продажи

Код клиента Фамилия Имя Отчество Телефон Факс Индекс Страна Город Адрес Предприятие Руководитель Кредит Код товара Дата заказа Заказано Дата продажи Продано Цена Прим. к товару Категория Наименование товара

Данную таблицу можно рассматривать как однотабличную базу данных, но в ней есть множество недостатков:

ü во всех заказах, сделанных одним и тем же предприятием, придется вводить информацию о покупке;

ü при изменении телефона или адреса покупателя эти координаты нужно выключить во всех заказах;

ü наличие новой информации снизит скорость выключения запросов и повысит вероятность ошибок.

Выполним нормализацию данных.

 


Первая нормальная форма таблицы

Таблица в первой нормальной форме должна удовлетворять следующим требованиям:

ü в таблице не должно быть повторения групп таблиц;

ü таблица не должна иметь повторных записей.

Поскольку покупатель может сделать несколько заказов, каждый из которых в свою очередь может содержать несколько товаров, нам необходимо две таблицы: Клиенты и Заказы. В качестве связывающего поля определим Код клиента, а отношение «один-ко-многим»

 
 

 


Данными действиями мы ликвидировали повторяющиеся группы полей.

Для исключения повторяющихся записей необходимо:

1. в таблице Клиенты определить первичный индекс с ключевым полем Код клиента.

2. Первичный ключ содержит информацию, которая однозначно идентифицирует запись (не допускает повторений значений поля).

Для этого нужно выделить название поля Код клиента в окне Конструктора таблицы Клиенты и нажать кнопку Ключевое поле и команду контекстного меню Ключевое поле.

В Таблице Заказы исключить повторяющиеся записи можно одним из следующих способов:

1. добавить в таблицу уникальное ключевое поле Код заказа;

2. создать уникальный составной индекс, состоящий из полей Код клиента, Код товара и Дата заказа.

После этого данные таблицы находятся в первой нормальной форме.

 


Вторая нормальная форма

О таблице говорят, что она находится во второй нормальной форме, если:

1. она удовлетворяет условиям первой нормальной формы;

2. любое не ключевое поле однозначно идентифицируется полным набором ключевых полей.

Из приведенного выше определения следует, что понятие второй нормальной нормы применимо только к таблицам, имеющим составной индекс (Заказы). Данная таблица не является таблицей во второй нормальной форме, поскольку поля Категория, Наименование товара и Цена однозначно определяются только одним из ключевых полей – Код товара.

Поэтому, для приведения таблицы Заказы ко второй нормальной форме, необходимо выделить из таблицы Заказы таблицу Товары, которая будет содержать информацию о товарах каждого типа. Для связывания таблиц Заказы и Товары используются поля Код товара.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.