КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 14. Создание отчетов
Под отчетом понимается форматированное представление данных, выводимое на экран, принтер или в файл. При создании отчета можно пользоваться стандартными средствами, ускоряющими процесс создания отчета, а можно разработать для отчета специальный формат с помощью конструктора отчетов. Конструктор отчетов позволяет создавать отчеты, как в табличном виде, так и в свободной форме. Табличный отчет представляет собой напечатанную таблицу, в которой данные упорядочены по столбцам и строкам. Каждый из столбцов отчета содержит поле исходной таблицы или вычисляемое поле, а строка представляет собой запись. Отчеты в свободной форме позволяют устранить ограничения, свойственные табличным отчетам. Простейшим способом создания отчета является использование Автоотчета. Для этого необходимо: ü выделить название таблицы, запроса, на основе которых будет создаваться отчет; ü выбрать команду Вставка/Автоотчет или кнопку Новый объект, в котором нужно выбрать команду Автоотчет. Данный Автоотчет по структуре будет напоминать Автоформу, но информация по каждой записи, которая в формах выводится на отдельных листах, теперь будет расположена на листе последовательно.
Для создания отчетов используются следующие средства: ü Конструктор отчетов; ü Мастер отчетов, позволяющий создать отчет путем выбора полей; ü Автоотчет в столбец; ü Автоотчет ленточный; ü Диаграмма, создающая отчет, содержащий отображение данных в виде диаграммы; ü Почтовые наклейки. При использовании, например, Ленточного Автоотчета, отчет будет иметь вид таблицы, в которой названия полей выступают в качестве заголовков. Такой отчет удобно использовать при небольшом количестве полей.
Использование мастера для создания отчета Для запуска Мастера отчетов в окне Отчеты необходимо вызвать команду Создать/Мастер отчетов. На первом шаге необходимо выбрать поля, которые будут участвовать в отчете. На втором шаге следует определить поле, по которому будет выполняться группировка. На третьем шаге выбирать порядок сортировки полей и вычислений. Если выбрать кнопку Итоги, то можно задать функцию для поля отчета (например, по полям Заказано и Продано - Sum), а также определить, что показывать: ¤ данные и итоги или О только итоги На следующих двух шагах можно выбрать макет отчета и стиль его оформления, а также задать его имя.
Для построения отчета в виде Диаграммы нужно: ü во вкладке Отчеты нажать кнопку Создать/Мастер диаграмм и выбрать таблицу или запрос, на основе которого будет строится отчет ü выбрать поля, которые будут отражаться в Диаграмме; ü перетащить числовые поля в область Данные, а текстовые значения – в область Оси и Ряды. В результате построения диаграммы будет создан Отчет, содержащий графические данные. Для просмотра такого отчета перед печатью можно выделить имя данного отчета во вкладке Отчеты и вызвать команду Файл/Предварительный просмотр. Для изменения отчетов, созданных с помощью Мастера, или для создания собственных отчетов используется Конструктор. Создание отчета аналогично конструированию формы. Окно Конструктора форм состоит из следующих областей: ü заголовок отчета (размещается в начале отчета); ü верхний колонтитул (отображается в начале каждой страницы и над заголовком отчета); ü область заголовка группы (отображается перед первой записью каждой группы); ü область данных (отображается для каждой записи, входящей в отчет); ü область примечаний группы (отображается в области данных после последней записи каждой группы); ü нижний колонтитул (отображается в нижней части каждой страницы); ü область примечаний (отображается в конце отчета). Например, нам нужно создать отчет по Клиентам, по которым выполнены заказы. Для этого поступаем следующим образом: 1) создаем Многотабличный Запрос, в который помещаем поля: ü Код товара ü Фамилия ü Имя ü Отчество ü Заказано ü Продано 2) во вкладке Отчеты вызываем кнопку Создать/Конструктор и выбираем в качестве источника созданный Многотабличный Запрос
3) все поля из Списка полей перетаскиваем в Область данных. Если в Области данных будет располагаться поле и его подпись, то Отчет будет иметь вид
Или
Для того чтобы слова Код товара и, Фамилия и т.д. не повторялись каждый раз, а выводились как шапка таблицы, их нужно перетащить в область Верхнего колонтитула, который будет повторяться в начале каждой страницы. 4) построим вычисляемое выражение, позволяющее сформировать из полей Фамилия, Имя и Отчество единое поле. Для этого в область данных вставляется свободное Поле, и в свойствах в строке данных записываем выражение =[Фамилия]&“ ”&[Имя]
5) введем признак Группировки по Коду товара. Для этого необходимо нажать кнопку Группировка и С ортировка. Откроется окно:
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 759; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |