КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные виды испытаний машин и их структура
Основой современных испытаний различных видов с. х. техники являются инженерные методы испытаний, которые позволяют получить объективную оценку конструктивных, технологических и эксплуатационных качеств техники и определить их соответствие техническим задачам и действующим технологическим требованиям на рабочие процессы. Арсенал известных инженерных методов контроля, оценки и испытаний различных видов техники очень широкий и разнообразный.
Он базируется на:
1) современных положениях механики;
2) надежности и долговечности машин;
3) научных положениях о рабочих и производственных процессах;
4) методах идентификации объектов исследования;
5) технической диагностике машин;
6) экспертизе и технических измерениях физических параметров;
7) на научных методах планирования экспериментов;
8) применение современных инженерных методов анализа полученных результатов испытаний и принятие решений по их результатам.
Виды испытаний с. х. техники различают согласно этапам усовершенствования, или создания новых машин, которые установились в практике или были определенны стандартизированными документами.
Действующей государственной и отраслевой стандартизацией предусмотрено около 40 разных видов испытаний.
Среди них, с организационно-технической точки зрения, необходимо различать следующие основные виды:
А) заводские испытания опытного образца машины;
Б) предварительные испытания в полевых зональных условиях;
В) приемочные государственные испытания доработанных образцов, которые подготавливаются к массовому серийному выпуску;
Г) контрольные испытания при массовом выпуске.
По условиям, месту и методам, которые применяются при испытаниях, различают: лабораторные (или стендовые), лабораторно-полевые и полевые (или фермерские).
По критериям назначения испытания бывают: а) сравнительные; б) оценочные; в) испытание для проведения "чистых" научных исследований
По виду программы проведение испытаний, они делятся на:
1) ускоренные испытания;
2) испытание по полной программе;
3) испытание по специальной программе.
Ускоренные испытания проводятся с целью сокращения сроков разработки новых машин.
Они могут быть:
1) стендовые; 2) полигонными; 3) эксплуатационными.
Стендовые ускоренные испытания - это испытания машин со специальными нагрузочными устройствами-имитаторами, которые могут имитировать дорожно-почвенные фоны, действие технологических материалов, тяговое сопротивление и усилие, специальные виды действия, так как климатические, вибрационные и т. п.
Полигонные ускоренные испытания - испытание мобильных машин с имитаторами при движении на специальных полигонах.
Эксплуатационные ускоренные испытания - это испытания машин в условиях нормальной эксплуатации за специальной организацией, то есть двух или трехсменной работы, сокращением пауз в работе, использовании разных дорожных фонов - пульсаторов, оросителей, вибраторов и т. п.
На всех этапах испытаний выполняют различные технологические, эксплуатационные и технические эксперименты, которые предусматриваются программами и методами испытаний по разным видам так называемых оценок.
Испытание с. х. техники проводят по:
А) полной программе;
Б) сокращенной программе;
В) специальной программе.
Полная программа испытаний предусматривает проверку исследовательских, модернизованных или серийных образцов машин первого года производства. Она включает в себя:
1) экспертизу конструкции машин;
2) оценку агротехнических, энергетических, экономических показателей;
3) эксплуатационно-технологическую проверку;
4) проверку надежности и долговечности выполнения технологического процесса;
5) оценку условий работы.
Сокращенная программа испытаний применяется, как правило, при контрольных испытаниях машин второго года и последующих лет серийного производства.
Она включает в себя:
1) экспертизу качества изготовление машин;
2) оценку условий работы;
3) эксплуатационно-технологическую проверку;
4) проверку надежности выполнение рабочих процессов.
Специальная программа испытаний составляется на основе специальных задач и распоряжений, в которых указываются цель и объем испытаний.
В общем случае, испытание проводятся по такой структуре (или видами оценок):
· экспертиза конструкции машины
· агротехническая оценка машины
· энергетическая оценка машины
· оценка условий работы
· эксплуатационно-технологическая оценка
· оценка надежности
· экономическая оценка.
Экспертиза конструкции машины включает в себе:
1) проверку машины, узла или рабочего органа на соответствие технической и конструкторской документации;
2) составление технического списка машины, узла или рабочего органа
3) составление технической характеристики машины и технологического процесса, который она выполняет
4) фотографирование основных механизмов, сборных единиц и деталей машины;
5) оценку конструкции машины, ее регулирования и уровень унификации.
Агротехническая оценка включает в себя:
1) подбор фонов и определения условий проведения испытаний;
2) определение характеристики с. х. культуры или материала, на которых будут проводиться испытания;
3) выбор режимов работы машины;
4) определение показателей качества работы;
5) математическую обработку полученных результатов испытаний;
6) анализ показателей агротехнической оценки;
7) выводы по результатам испытаний.
Энергетическая оценка машины проводится в основном тензометрическим методом и сводится к определению:
1) скорости движения агрегата;
2) тягового сопротивления рабочих органов или технического средства в целом;
3) необходимой мощности на повод рабочих органов и на самоперемещение технического средства;
4) частоты вращения рабочих узлов и рабочих органов;
5) производительности работы гидросистемы;
6) оценке электропривода стационарных машин.
Оценка условий работы позволяет выявить соответствие испытываемой машины, основным эргономичным требованиям и показателям качества, которые определяют связь «человек - машина - объект обработки».
В это понятие входят:
1) удобство работы, т. е. удобство расположения обслуживающего персонала, рациональная компоновка и легкость управления, назначение и направление рабочих усилий, обзорность и т. д.
2) удобство обслуживания, т. е. удобство доступа к рабочим органам, безопасность обслуживания, соответствие требованиям технической гигиены и т. д.
3) комфортабельность, т. е. оснащение вентиляцией, освещением, характер и уровень вибраций, шумов и т. д.
Эксплуатационно-технологическая оценка заключается:
1) в оценке характеристика фонов;
2) в проведении фотохронометражных наблюдений на выбранных фонах;
3) обработке данных рабочих смен;
4) учета качества выполненной работы;
5) оценке и универсальности машины;
6) анализа показателей эксплуатационно-технологической оценки;
Оценка надежности проводится в соответствии с отраслевыми стандартами. При этом определяются такие показатели надежности как:
1) наработка машины на отказ
2) удельная трудоемкость текущего ремонта и планового технического обслуживания
3) коэффициенты готовности и технического использования машины и т. д.
Экономическая оценка, заключается в определении:
1) приведенных затрат на единицу продукции или единицу наработки;
2) технико-экономическую эффективность от внедрения машины в производство;
3) технико-экономический уровень машины.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 3038; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |