КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Осн проблемы общества
В кон 80-х – нач 90-х Индия оказалась в эк тупике. В целом к кризису привели эксперименты в строит-ве соц-ма. Была принята схема развития с упором на замещение импорта, с расчетом на собственные силы. Первоначально, благодаря твердости И. Ганди (1966-1984), такая политика приносила успех. Жесткий внутриполит курс в отн-ии бывших князей, национализация крупных частных ком банков, страховых компаний, ден-кредитная система поставлена под контроль, жесткая политика по сокращению рождаемости. 1991 – курс на либерализацию экономики, в рез-те появился средний класс(доход превышает 300$ в месяц), кот сейчас составляет 1/3 населения. После отхода от прежней политики жесткого гос регулирования темпы эк роста составили около 5-6%, а годовой прирост ВНП – 7%. Современная Индия обладает мощной индустриальной базой. Даже в усл-ях кризиса 1998 эк-ка сохраняла относит стабильность на фоне полит нестабильности. До сих пор Индия испытывает трудности от нерешенных проблем – нищета, неграмотность, демографическая, кастовая, нац-религиозная проблемы. Урбанизация идет слабо, лишь 24% городского населения. 1951-1956 – первая пятилетка, образование стало приоритетной задачей, вводилось бесплатное обучение до 8 класса, прав-ва штатов должны расходовать 6% бюджета на образовательные программы. 1986 – новая политика в области образования, задача – обеспечение бесплатным обязательным обучением всех детей до 14 лет к концу XX в. 22% - низшие касты, 17% - высшие (большинство среди гос служащих). Кастовая структура играет в совр Индии роль стабилизирующего фактора - не претендуют на осн.часть нац.богатства. Современные «миссии» современного инд общества: миссия рек (водная безопасность – устранение проблемы засухи, наводнений, обеспечение экономии водных ресурсов), миссия качественной энергии (разработка альтернативных источников с целью бесперебойного снабжения), миссия развития села (введение городских удобств в селе), миссия развития информац и коммуникац технологий, миссия развития туризма. Сильна религиозная проблема – несмотря на раздел на Инд Союз и Пакистан, в Индии проживает не менее 90 млн мусульман. Главный раздражитель инд-пакистанских отн-ий – кашмирский вопрос – несовместимость подходов к решению судьбы Джамму и Кашмира. Компьютерное программирование, зерно, рис, овощи. Синхи - борьба за полит.атономию и создание собств.гос-ва 1. эк тупик, п-ка И. Ганди 2. 91 – либерализация, ср класс 3. проблемы, пятилетка, образование (1986 – нов п-ка), кастовая структура, миссии, религиозная проблема, кашмирская проблема
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |