Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Часть 1

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Н.Ш.ПОНОМАРЕНКО

ЛЕКЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

ДОНЕЦК

ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ. Общая характеристика дисциплины, её место в учебном процессе

 

В связи с нарастанием динамизма рыночных отношений в современной экономике при управлении предприятием необходимо использование современных методов и инструментов информационных технологий.

Учебная дисциплина “Информационные технологии” является одной из главных профессионально-ориентированных дисциплин подготовки специалистов по специальности “Документоведение и информационная деятельность” и носит базовый характер, поскольку в ней определяются роль и место информационных технологий в документоведении и информационной деятельности. В программе курса даются современные представления о процессах переработки информации. Определяется понятие информационных технологий и их роль в современном обществе. Изучается совокупность процедур, которые реализуют функции сбора, получения, накопления, обработки, анализа и передачи информации с использованием информационных технологий.

Цель изучения учебной дисциплины - дать студентам теоретические знания и практические навыки построения и функционирования современных информационных технологий.

Предметом курса являются принципы, методы, формы и способы применения информационных технологий в хозяйственной деятельности предприятия.

В результате изучения данной дисциплины студенты должны знать:

- сущность и содержание информационных технологий;

- цели, задачи, основные направления развития информационных технологий;

- основы создания и функционирования информационных технологий на предприятиях в соответствии с их видами, уровнями и функциональным назначением;

- структуру и характеристику программного и технического обеспечения.

Студенты должны уметь самостоятельно выбирать средства информационных технологий, чтобы осуществить:

- получение необходимой информации при принятии управленческих решений;

- автоматизацию постановки и решения задач учетно-аналитического характера;

- автоматизацию проблемно-ориентированных технологий ситуационного анализа;

- автоматизацию расчетов и анализа рынка предприятия.

- проводить анализ структур информационных технологий;

Выбор структуры курса продиктован объективными факторами и спецификой требований к уровню подготовки современного специалиста, который должен понимать не только особенности и принципы построения информационных технологий, но и на высоком профессиональном уровне владеть новейшими программными средствами и пользоваться национальными и мировыми электронными информационными ресурсами.

 

 

Тема 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

1. Основные понятия и определения.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные положения послания Президента РК (2010) | Основные понятия и определения. Информация, ее представление и измерение
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.