КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Координирующие органы и их задачи
Состав и структура ГСЧС Назначение, основные задачи и структура Государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС. Государственная система по чрезвычайным ситуациям – это система органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области ГО и защиты населения от ЧС, силы и средства МЧС, других республиканских органов государственного управления, объединений подчинённых Правительству РБ, местных исполнительных и распорядительных органов, обеспечивающих на основе реализации комплекса экономических, социальных, организационных, научно-технических и правовых мер защиты от ЧС природного и техногенного характера жизни и здоровья людей, окружающей среды, имущества граждан, юридических лиц, экономических интересов государства. Основные задачи: - контроль состояния природной среды и опасных объектов; - прогнозирование ЧС и их последствий; - проведение комплекса мероприятий по предупреждению ЧС; - оповещение населения, органов власти и управления о ЧС; - организация зашиты населения и обеспечение экологической безопасности в ЧС; - подготовка сил и средств ликвидации ЧС и их последствий; - создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС и их последствий; - оценка материального ущерба от ЧС и подготовка предложений Правительству о выделении материальных и финансовых средств на ликвидацию последствий и возмещения ущерба; - координация действий различных органов управления в ЧС; - обучение населения действиям по выживанию в ЧС; - международное сотрудничество. Основу структуры ГСЧС составляют: - комиссия по ЧС (правительственные, областные, городские, районные, ведомственные, объектовые); - МЧС; - силы и средства наблюдения и контроль состояния природной среды и опасных объектов; - силы и средства ликвидации ЧС различных министерств и ведомств. Основные органы управления, силы и средства ГСЧС Координирующими органами ГСЧС являются комиссии по ЧС (КЧС) на всех уровнях. Рабочим органом КЧС является структурное подразделение (отдел, сектор). Руководитель указанного подразделения является секретарём комиссии по должности и на него возлагается планирование, организация и контроль за выполнением принятых комиссией решений, технического обеспечения работы комиссии, координации деятельности комиссии по ЧС нижестоящего уровня. Определены задачи КЧС территориальных подсистем и их звеньев, отраслевым подсистемам, а также организациям (объектам). Мы их рассмотрим: - разработка и организация осуществления мероприятий по предупреждению ЧС, повышению устойчивости функционирования опасных производств, а также обеспечение их стабильной работы при возникновении ЧС; - организация работы по созданию на опасных объектах локальных систем раннего обнаружения и оповещения, поддержания их в готовности; - обеспечение готовности органов управления, сил и средств организации (объект) и действиям при ЧС, руководство ликвидацией ЧС и эвакуацией работников объекта; - создание производственных резервов, финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС; - обеспечение подготовки руководящего состава, сил и средств, а также работников объекта к действиями в ЧС. Органами повседневного управления по ЧС являются: - на республиканском уровне – МЧС, отделы по ЧС республиканских органов государственного управления, объединений (учреждений), подчинённых Правительству РБ; - на территориальном уровне – областные отделы и Минское городское управление по ЧС МЧС; - на местном уровне – районные (городские) отделы по ЧС областных и Минского городского управления МЧС; - на объектовом уровне – структурные подразделения организаций (объекта) – отделы, секторы или отдельные работники, занимающиеся ГО и ЧС. Все эти органы оснащены средствами связи и оповещения, сбора, обработки и передачи информации, необходимой оргтехникой. Силы и средства ГСЧС состоят из: - органов и подразделений МЧС; - территориальных и объектовых невоенизированных формирований ГО; - организаций и подразделений экстренной медицинской помощи Министерства здравоохранения; - штатных аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных подразделений министерства, других республиканских органов государственного управления, объединений, подчинённых Правительству РБ; - учреждений ветеринарной службы и станций зашиты растений Министерства с/х и продовольствия; - территориальных и объектовых аварийно-спасательных формирований; - специализированных подразделений, создаваемых на базе объединений, организаций строительного комплекса. Пожарные аварийно-спасательные отряды, части и посты МЧС, аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные других республиканских органов государственного управления, объединений, подчинённых Правительству РБ, а также территориальные подсистемы образуют аварийно-спасательную службу ГСЧС. Координирование деятельности и методическое руководство силами аварийно-спасательной службы осуществляет МЧС. Решениями руководителей организаций могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для ликвидации ЧС. Эти формирования должны иметь материально-технические ресурсы, обеспечивающие работу в автономном режиме в течении не менее 3 суток. Кроме того, по плану взаимодействия для ликвидации ЧС в установленном порядке могут привлекаться воинские подразделения. Невоенизированные формирования ГО создаются на предприятиях, в некоторых организациях и учреждениях по решению Правительства. Эти формирования привлекаются для ликвидации ЧС только в случаях, когда сил быстрого реагирования недостаточно. Эти формирования имеют различную структуру, назначение, состав, могут быть оснащены различной техникой, приборами и имуществом. В формирования могут быть зачислены мужчины в возрасте от 16 до 60 лет, женщины от 16 до 55 лет. Подготовка этих формирований к проведению спасательных работ осуществляется по специальной программе непосредственно на объектах, а командно-начальствующий состав в учебных центрах (курсах ГО). Формирования состоят из отрядов (220-375 чел.), отряды из команд (90-120 чел.), команды из групп (14-60 чел.), группы из звеньев (4-8чел.). Формирования классифицируют: - по назначению – на формирования общего назначения и формирования служб; - по подчиненности – на территориальные и объектовые; - по степени готовности – на обычной готовности (на сбор отводится 24 часа) и повышенной готовности (на сбор отводится 6 часов).
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2211; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |