Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формулировки вопросов и заданий для композиционного анализа




Алгоритм составления вопросов, организующих композиционный анализ текста

1. Выделите композиционные элементы художественного тек­ста: жанр и наличие жанрового подзаголовка, название, рамоч­ные элементы, части, главы, эпизоды, события, фабулу (экспо­зицию, завязку, эпизоды развития действия, кульминацию, раз­вязку) и элементы сюжета — вставные элементы, замедляющие развитие действия (пейзажи, портреты, описания мыслей и чувств, письма, сны и т.п.), определите тип повествования (от 1-го или 3-го лица), установите, меняются ли повествователи, где и когда происходят события, меняется ли место действия, как течет время в произведении и время каждого героя и т.д.

2. Проанализируйте роль композиционных элементов в струк­туре художественного текста, т.е. установите, как каждый выде­ленный элемент помогает осмыслить образы персонажей, автор­ское отношение к изображаемому и идею произведения.

3. Определите важнейшие композиционные элементы, без осмысления которых невозможно осознать авторское отношение к изображаемому и идею произведения.

4. Сформулируйте вопросы и задания, которые бы привлекли внимание учеников к этим особенностям и помогли осмыслить их роль в произведении.

 

На сколько смысловых частей можно разделить произведе­ние и почему?

О каких событиях рассказывается в произведении? Составьте событийный план произведения.

Что мы узнаем о героях из начала произведения?

Какое событие послужило толчком для других? Без какого события невозможны были бы дальнейшие события?

С чьей точки зрения дана в произведении эта сцена и зачем? Что думает о ней этот герой?

Кто из персонажей разделяет мнение героя о...? Почему?

Какое событие в произведении показалось вам самым напря­женным, самым важным для героев и почему?

С какой целью автор прерывает повествование описанием природы, интерьера, портрета, мыслей и чувств персонажа?

Почему автор описывает (или не описывает) подробно внеш­ность персонажа? О каких чертах характера героя говорят описа­ния его внешности?

Почему повествование ведется от лица именно этого героя? Что бы изменилось, если бы об этом рассказывал кто-то другой?

Почему автор ничего не говорит о том, что было дальше с его героями?

Какова роль названия произведения? Почему автор именно так называет произведение? Как связано название с содержанием текста?

Какую роль играет описание места действия? Почему именно это место выбирает автор?

Почему действие происходит именно в это время года, суток?

Как связаны между собой начало и финал произведения?

Почему именно так заканчивается произведение?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1043; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.