КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этап П. Обсуждение фильма. Он проходит как сопоставление фильма и сказки Перро
На примере сказки Е.Л.Шварца «Золушка»? Этап I. Подготовительный. Независимо от того, успели дети прочитать киносказку «Золушка» или нет, на уроке смотрим фильм по сценарию Е.Л.Шварца, поставленный Н.Н.Кошеверовой. Перед просмотром спрашиваем, знают ли ребята сказку «Золушка» и видели ли фильм по этой сказке. Часто можно услышать названия современных зарубежных кинофильмов, в основе которых — сюжет фольклорной «Золушки». О «Золушке», снятой Н.Н.Кошеверовой, некоторые дети знают, но от предложения посмотреть киносказку не отказываются. Первые впечатления от кинофильма дети высказывают после урока. Они спрашивают, почему фильм не цветной, но, несмотря на отсутствие в фильме уже привычных для нас спецэффектов, компьютерных технологий и пр., он нравится детям, трогая их своей добротой и жизнерадостностью. Никаких сомнений в том, что в основе фильма известная им сказка Перро, у детей не возникает. Поэтому после просмотра просим пятиклассников перечитать дома сказку Ш. Перро «Золушка» и принести текст на следующий урок. Поскольку сказка Перро знакома всем с раннего детства, то перечитывать ее многие не считают необходимым. Поэтому сразу же даем задание установить, по этой ли сказке сняла фильм Н. Н.Кошеверова, и свое решение обосновать примерами.
Вопросы для обсуждения: 1. Понравился ли вам фильм? Какие эпизоды запомнились? Когда больше всего переживали и волновались? Когда смеялись? Почему? Над кем или чем? Ответы детей на эти вопросы помогут учителю выявить эмоциональные доминанты в восприятии, а детям — прокрутить основные эпизоды фильма в воображении, вспоминая в процессе обмена мнениями «стершиеся» детали. 2. Похож ли фильм на сказку Перро? Что общего у фильма со сказкой? Обычно дети удивлены: перечитав, а многие впервые прочитав самостоятельно «Золушку» Ш. Перро, обнаружили, что Н. Кошеверова хоть и сняла фильм о Золушке, но он явно отличается от прочитанной ими сказки. Предлагаем детям восстановить фабулу сказки и фильма, т.е. кратко пересказать произведения, сохранив только самое главное. В результате школьники убеждаются в том, что фабула осталась без существенных изменений. Но что же тогда отличает фильм от сказки? Может быть, конфликт, противостояние героев? Нет, и конфликт между мачехой и Золушкой остался! А чего нет в сказке? Дети назовут множество отличий: и начинается по-другому, и король забавный, и фея не такая, и подробности, которых нет в тексте Перро, и мальчик-паж и т.д. Внешних отличий перечисляется очень много, но, конечно, отличий существенных, идейных школьники самостоятельно не видят. 3. Кто же придумал все то, чего не было в сказке Перро? Дети не обращают внимания на титры к кинофильму, а потому считают, что все придумали Надежда Николаевна Кошеверова и артисты. После обмена мнениями рассказываем о том, что в основе любого кинофильма лежит литературный сценарий, что автор сценария фильма, который они посмотрели, а значит, и всего, что происходит на экране, — Евгений Львович Шварц, и знакомим учеников с тем, как писатель создавал свою «Золушку» (многие дети уже знакомы с ним как сказочником — автором « Сказки о потерянном времени »). В скупых дневниковых записях драматурга еле слышны интонации разочарования: фильм и литературные сценарий не являются единым целым. По мнению Шварца, сценарий был лучше, чем то, что мы видим на экране. Успокоили автора отзывы зрителей, из которых ему стало ясно, что «...картина "Золушка" понята именно так, как мне хотелось». Различия между литературным текстом и кинофильмом заметить легко. Понять, чем они вызваны и какой смысл вкладывал Шварц в свое произведение, труднее. Школьники, познакомившись с киносказкой в ее словесном оригинале, обязательно зададут вопросы о том, почему в кино не все так, как в тексте. И почему Е. Шварц не просто написал сценарий по фольклорной сказке, а по сути придумал свою. Все эти вопросы и есть итог взаимодействия зрительской и читательской деятельности. Рождение вопросов — показатель заинтересованности учеников в дальнейшей работе с текстом. 4. Теперь ученики выражают желание узнать, как же выглядел киносценарий, написанный Е.Л.Шварцем. Об этом дети узнают дома, прочитав его киносказку «Золушка». Вопрос, на который должны найти ответ школьники: «В чем вы видите главное отличие сказки Е.Л.Шварца от сказки Ш.Перро и от кинофильма Н. Н. Кошеверовой?»
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 980; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |