Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Происхождения товара

Исключительное право использования наименования места

Исключительное право на товарный знак

Исключительное право на фирменное наименование

В соответствии со ст.1475 ГК РФ на территории Российской Федерации действует исключительное право на фирменное наименование, включенное в единый государственный реестр юридических лиц. Исключительное право на фирменное наименование возникает со дня государственной регистрации юридического лица и прекращается в момент исключения фирменного наименования из единого государственного реестра юридических лиц в связи с прекращением юридического лица либо изменением его фирменного наименования.

Таким образом, наименования иностранных юридических лиц на территории России не охраняются.

В ст. 1479 ГК РФ предусмотрено два случая предоставления защиты исключительного права на товарный знак: (1) исключительное право на товарный знак предоставляется на основании государственной регистрации заявленного обозначения или (2) в силу международных договоров.

Без государственной регистрации в России охраняются товарные знаки на основе ^ Мадридского соглашения о международной регистрации знаков от 14 апреля 1891 г., а также Протокола к нему от 28 июня 1989 г. (см. 3 вопрос лекции).

Охрана товарного знака без государственной регистрации осуществляется также на основании ст. 6. bis (1) Парижской конвенции, в которой предусмотрена правовая охрана общеизвестных товарных знаков. Общеизвестными признаются те обозначения, которые относятся к таковым по определению компетентного органа страны регистрации или страны применения.

Основаниями для возникновения правовой охраны наименования места происхождения товара и исключительного права производителя на его использование в Российской Федерации служат:

государственная регистрация наименования места происхождения товара в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности, осуществляемая в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и подзаконными нормативными правовыми актами;

международные договоры, участницей которых является Российская Федерация.

Отметим, что в настоящее время Российская Федерация не участвует ни в одном международном договоре (соглашении), касающемся правовой охраны наименований мест происхождения товаров. Россия пока присоединилась лишь к Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 г., в которой среди прочих объектов промышленной собственности упоминаются "указания происхождения или наименования места происхождения".

В соответствии с п. 2 ст. 1517 ГК РФ федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности может произвести государственную регистрацию в качестве наименования места происхождения товара наименования географического объекта, находящегося за пределами Российской Федерации. Условием для такой регистрации является охраняемость названия данного объекта в качестве наименования места происхождения товара в стране происхождения товара.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Общие положения права интеллектуальной собственности | Субъекты и объекты смежных прав. Обладателями смежных прав являются артисты — исполнители, производители фонограмм, организации эфирного и кабельного вещания
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 244; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.