КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические правила взаимодействия школы с семьями
Функции работы школы с семьями Принципы общения семьи и школы Взаимодействие семьи и школы Неверные установки в семейном воспитании Негативные факторы семейного воспитания Ø преобладание материальных ценностей; Ø бездуховность родителей; Ø авторитаризм или безграничный либерализм; Ø безнравственность, аморальный стиль и тон отношений; Ø отсутствие нормального психологического климата; Ø неразвитость родительских чувств; Ø фанатизм в любых его проявлениях; Ø противоправное (криминальное) поведение взрослых; Ø отсутствие психолого-педагогических знаний у взрослых членов семьи. § Предпочтение женских (мужских, детских) качеств у детей. § Страх утраты ребенка. § Проекция на детей собственных отрицательных качеств. § Амбиции родителей в отношении собственных детей. § Внесение в сферу воспитания конфликтов родителей. Содержание семейного воспитания — формирование базовой культуры личности в совокупности всех ее компонентов: § культуры жизненного самоопределения; § интеллектуальной; § коммуникативной; § нравственной; § эстетической; § трудовой и физической культуры личности; § культуры межполовых отношений. Цель — стимулировать позитивные факторы семейного и школьного воспитания, организовывать их взаимодополнение и взаимовлияние. □ сотрудничество; □ такт; □ взаимодействие; □ взаимоуважение; □ взаимопомощь и взаимоподдержка; □ терпение и терпимость. § ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса; § психолого-педагогическое просвещение и образование родителей; § вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность; § помощь и возможная коррекция воспитания в отдельных семьях; § взаимодействие с родительскими общественными организациями. § выражение позитивного отношения к ученику, классу, группе детей, с родителями которых происходит общение; § выражение тревоги и беспокойства за ребенка (класс, группу детей); § совместное и разностороннее выявление и анализ причин возникшей негативной ситуации и проблем в развитии ребенка; § разработка совместно с родителями стратегии и тактики в отношении разрешения возникших проблем; § выработка единого стиля и тона взаимоотношений с ребенком.
Формы проведения родительского собрания могут быть следующими: 1. Собрание может быть подготовлено и проведено в традиционной форме. Выбирается тема: формулируется цель(задача); разрабатываются и раздаются задания родителям, учителям, гостям, школьникам; классный руководитель проверяет готовность к собранию; на самом собрании заслушивается доклад, выступления, ребята могут показать свои умения; принимается решение. 2. Собрание может быть проведено в форме КТД. Тогда по микрогруппам, в которые могут входить родители и учащиеся, продумывается цель и план подготовки и проведения собрания; затем микрогруппы выполняют выбранные задания; Совет КТД (родители и учащиеся) окончательно продумывают ход собрания; в ходе собрания могут быть сюрпризы; анализ собрания, сначала по микрогруппам, потом на общем собрании. 3. Собрание может проходить в форме дискуссии. До собрания актив родителей (вместе с классным руководителем) определяет тему и формирует вопрос, вопросы могут быть написаны на доске, на плакате. В начале собрания все по микрогруппам ищут ответы на поставленные вопросы. Затем каждая микрогруппа и отдельные родители защищают, доказывают свои мнения по заданным вопросам. Микрогруппам могут быть предложены ситуации затруднения в семейном воспитании. Каждая микрогруппа дает свое решение. 4. Собрание в форме обсуждения или интервью родителей, учащихся, учителей, социальных педагогов, врачей, психологов и т.п. На собраниях обсуждаться могут сложные проблемы жизни вместе со специалистами. Форма собрания должна соответствовать теме и цели. 5. К собраниям могут быть подготовлены выставки, концерты, газеты, конкурсы, итоги проведения анкет, сочинений и т.п. На собраниях могут быть награждены лучшие учащиеся, активные родители, оказана помощь некоторым семьям. О результатах учебы детей перед любым собранием лучше сообщать родителю индивидуально, например в конверте. 6. Анализ проведенного родительского собрания. Его лучше проводить сначала по микрогруппам. Можно выдать вопросы: Достигли ли цели? Что не удалось? Почему? Что изменилось во взаимоотношениях родителей и детей? Что нового узнали друг о друге? Что изменилось в отношениях к учебе, к людям, к труду, к природе и т.п.? Кому скажем спасибо? Что будем делать дальше?
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 562; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |