КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды лекций
I. Организационный момент. Комбинированные уроки Структура комбинированного урока. I. Организационный момент: а) проверка готовности к уроку (книга, дневник, тетрадь); б) организация внимания; в) постановка целей, задач урока. II. Повторительно – обучающая работа: а) фронтальную работу; б) опрос; в) тренированные упражнения с целью проверки домашнего задания. III. Объяснение нового материала: а) слово учителя; б) показ наглядных пособий; в) работа с таблицами, алгоритмами, опорными конспектами; г) составление планов, тезисных конспектов. IV. Закрепление знаний, умений, навыков: а) тренировочные упражнения; б) проблемные задания; в) лабораторные задания; г) исследовательская задача. V. Домашнее задание: а) ученики должны будут подготовлены к его выполнению; б) оно должно включать в себе элементы творчества. VI. Подведение итогов. При подготовке такого урока учитель должен помнить о его концептуальности, целостности. Уроки сообщения новых знаний. Лекции. Они посвящаются главным образом работе над новым материалом. Проводятся преимущественно в старших классах при изучении объемного материала. Однако надо помнить, что в школе «чистой» лекции не бывает. По временной продолжительности она может длиться 20 минут. Урок – 45 минут. Как же строится лекция в школе? II. Постановка целей и задач лекции, знакомство с планом (если это не входит в задачу учащихся составить таковой). Какие задачи может поставить учитель перед учащимися: а) составить тезисный конспект лекции; б) составить план лекции; в) расширить существующий простой план лекции; г) ответить на проблемный вопрос в процессе конспектирования лекции; д) могут быть более узкие задачи: определить и законспектировать основные положения эстетической теории Чернышевского, например. III. Изложение лекционного материала: а) излагаться он должен доступно, эмоционально, красочно, наглядно. При необходимости и возможности с использованием технических средств, наглядных пособий; б) в процессе изложения учитель может беседовать с учащимися, тем самым активизировать их мыслительную деятельность, внимание. Отдельные положения можно просить повторить учащихся вслед за учителем; в) некоторые вопросы лекции можно заранее поручать готовить учащимся; г) заканчивается лекция обобщением материала, краткой фронтальной беседой с целью выяснения уровня усвоения материала, выполнения задания. У отдельных учащихся можно взять лекцию на проверку. IV. Домашнее задание. 1. Вступительная 2. Тематическая 3. Обзорная 4. Проблемные По литературе выделяют лекции: 1. По обзорной теме 2. Обобщающие лекции 3. О биографии писателя 4. Лекция при изучении произведений 5. Лекция по теоретико-литературной проблеме Требования к лекции 1. научность; 2. целостность; 3. мастерство исполнения а) легко воспринимается б) выразительность в) коммуникативность (действие на ум и чувства) г) эмоциональность
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 535; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |