Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 6 Ряды динамики в анализе социально-экономических явлений

Проза.

Поэзия.

Рождение русского постмодернизма.

А. Битов «Пушкинский дом». Симуляция как важнейший духовный механизм советской эпохи. Симулятивный характер советской ментальности, симулятивность советской культуры, т.е. доминирование фантомных конструкций, образов без реальных соответствий, копий без оригиналов.

Венедикт Ерофеев «Москва – Петушки». Гротескные сближения высоких и низких стилистических и семантических пластов. Глобальность хаоса.

Саша Соколов «Школа для дураков». Принятие хаоса как нормы и среды обитания. «Палисандрия» – хаос становится приятным.

Постмодернизм 1980—1990 гг. – сумма нескольких тенденций и направлений.

1. Концептуализм, или соц-арт. Сплетение и сопоставление авторитетных языков с маргинальными. Переосмысление авторитетных языков, их пародирование.

2. Необарокко:

– эстетика повторений;

– эстетика избытка;

– перенос акцента с целого на деталь;

– хаотичность, прерывистость, нерегулярность как господствующие композиционные принципы;

– неразрешимость коллизий.

Концептуализм: утрированно автоматическое восприятие стереотипов и клишированных идей и «стирание» всякой «идейности».

Д.А. Пригов. Создание имиджей авторского сознания – авторских масок. Динамичное взаимодействие между двумя полярными архетипами русской культуры – между «маленьким человеком» и «великим русским поэтом».

Л.С. Рубинштейн. Жанр каталога. «Это – я».

Т.Ю. Кибиров. Постоянная тема – энтропия – распад устойчивых порядков – идеологических, исторических, социальных. Диалог между поэтом и хаосом. Поэма «Сортиры».

Необарокко:

Иван Жданов. Хаотичность мироздания. Невозможность преодолеть разрыв между реальным и идеальным, между хаосом жизни и гармонией творчества.

Елена Шварц. Неразрешимая конфликтность мироустройства.

Александр Еременко. Хаос как нашествие глобальных конструкций. Источник хаоса – стереотипы мышления, окаменевшие в структурах языка. «Филологические стихи».

Алексей Парщиков. Движение от копий, макетов, муляжей к подлинной жизни.

Т. Толстая. «Кысь». Деконструкция центрального мифа русской культурной традиции – ожидание от книги (культуры) высшего и спасительного знания о жизни.

Квазиисторизм: В. Пьецух «Центрально-Ермолаевская война». Вик. Ерофеев «Попугайчик». В. Шаров «До и во время».

Евгений Попов «Душа патриота, или Различные послания к Ферфичкину».

В. Сорокин «Сергей Андреевич», «Голубое сало» (первая концептуалистская самопародия) и др.

В. Пелевин «Омон Ра», «Чапаев и Пустота», «Generation П».

Ряд динамики – временная последовательность значений статистических показателей. Он состоит из двух элементов: моментов времени (обычно дат) или периодов времени (годы, кварталы, месяцы), к которым относятся статистические данные, и самих статистических данных, называемых уровнями ряда. Эти элементы – время и уровень – члены ряда динамики.

Следовательно, составными элементами ряда динамики являются:

1) уровень ряда (показатель);

2) период времени (сутки, месяц, квартал, полугодие, год) или момент времени (дата).

Уровень ряда динамики, как и любой статистический показатель, должен иметь количественную определенность, сопоставимость единиц наблюдения, место и время.

По временной характеристике ряды динамики подразделяют:

- моментные (на определенные моменты времени, например, на 01.01.2013; на 01.02.2013; на 01.01.2013 и т.д.);

- интервальные (за определенные интервалы времени).

Если несопоставимость ряда динамики вызвана административно-территориальными преобразованиями, организационными изменениями или изменениями методологии исчисления, то для изучения развития явления следует построить ряд сопоставимых уровней в новых границах. Для этого используют коэффициент пересчета (или соотношения двух уровней):

К= Уровень явления в новых границах/Уровень явления в старых границах.

Умножая на полученное значение коэффициента уровни ряда динамики в старых границах до года, в котором произошли изменения, можно построить ряд динамики сопоставимых уровней в новых границах.

Первоначальные ряды динамики могут быть преобразованы в ряд средних величин и ряд относительных величин (цепной и базисный). Такие ряды динамики называют производными рядами динамики.

Методика расчета среднего уровня в рядах динамики различна, обусловлена видом ряда динамики. На примерах рассмотрим виды рядов динамики и формулы для расчета среднего уровня.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Моментные ряды динамики
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 254; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.