Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года

Основные направления работы и функции классного руководителя

 

Классное руководство – ведущая форма организации воспитательного процесса образовательных учреждениях, реализуемая на уровне первичных ученических коллективов.

Классное руководство является педагогической системой, обеспечивающей эффективную организацию воспитания юных граждан в рамках класса (учебной группы) как в индивидуальных, так и в групповых формах работы с обучающимися.

Целью классного руководства является формирование ценностных ориентации обучающихся, определяющих общую гуманистическую направленность их личности, соответствующую насущным интересам личности и общества, принципам государственной политики в области образования, определенных Законом Российской Федерации «Об образовании».

Основополагающими для классного руководства являются следующие принципы:

– гуманистическая направленность: в центре внимания классного руководителя является развитие личности каждого обучающегося закрепленного класса (учебной группы), обеспечение прав и свобод обучающихся;

принцип коллегиальности в организации воспитательного процесса: участие в нем обучающихся, их родителей (законных представителей), а также педагогических работников;

– принцип системности: обеспечение взаимосвязанности и целостности усилий всех участников воспитательного процесса;

– принцип природосообразности: выбор форм организации воспитательного процесса
с учетом половозрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, ценностных
и целевых ориентации коллектива образовательного учреждения, объективных условий его жизнедеятельности.

Задачи классного руководства:

— создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного
и полного раскрытия их способностей;

— формирование системы ценностных ориентации обучающихся как основы их воспитанности,

— формирование классного коллектива как воспитательной системы;

— организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности,
вовлекающей обучающихся в общественно-ценностные социализирующие отношения,
способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию;

диагностика, регулирование и коррекция личностного развития обучаю­щихся.

 

Основные направления классного руководства. Основными направлениями классного руководства являются:

1. Аналитико-прогностическое: изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития; выявление специфики, определение состояния и перспектив развития классного коллектива.

2. Организационно-педагогическое: организация и стимулирование творческой деятельности обучающихся; установление связей семьи и образовательного учреждения; координация педагогических работников в вопросах организации обучения и воспитания в закрепленном классе (учебной группе), индивидуальная работа с обучающимися; формирование классного коллектива.

3. Коммуникативное, развитие и регулирование межличностных отношений между обучающимися и педагогическими работниками, содействие развитию общего благоприятного психологического климата в коллективе.

В процессе своей деятельности классный руководитель:

– получает регулярную информацию о физическом и психическом здоровье воспитанников, их успеваемости и поведении,

– по мере необходимости обращается за методической и организационно-педагогической помощью к руководству образовательного учреждения, методическим объединениям, работающим в нем;

– выносит на рассмотрение администрации, педагогического совета или совета образовательного учреждения предложения, направленные на улучшение жизнедеятельности детского коллектива закрепленного класса, отдельных обучающихся;

– по согласованию с администрацией образовательного учреждения приглашает родителей (законных представителей) для оказания помощи, координации действий в воспитании их детей, обращается в комиссию, инспекцию по делам несовершеннолетних и другие организации для решения вопросов, связанных с обучением и воспитанием обучающихся класса;

– систематически анализирует динамику личностного развития обучающихся;

– периодически проводит классные часы (собрания, «часы общения» и т. п.) с обучающимися закрепленного класса; проводит плановые и, в исключительных случаях, внеплановые родительские собрания;

– содействует деятельности родительского комитета класса (учебной группы);

– при поддержке коллег и родителей (законных представителей) осуществляет диагностику воспитанности обучающихся, эффективности воспитательной работы с ними; повышает свою профессиональную квалификацию в целях совершенствования воспитательного процесса;

– планирует свою деятельность по классному руководству в соответствии с требованиями к планированию, установленными администрацией образовательного учреждения для классных руководителей;

– ведет личные дела обучающихся, дневник (журнал, карту и т. п.) педагогических наблюдений за динамикой развития обучающихся и коллектива класса (учебной группы) в целом.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Современные теории развития личности за рубежом | Российское образование и тенденции мирового развития
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.