КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды и назначение компьютерных игр
Компьютерные игры Игры любят все. Игра является наилучшей средой для обучения любому виду деятельности. Характерной приметой компьютерной эры стали компьютерные игры. К ним можно относиться по-разному. С одной стороны, они могут приносить пользу как учебные средства; с другой – отнимать время (иногда очень много), отвлекать от работы. Никуда не годится играть в рабочее время, применять для этого свои дискеты, рискуя занести вирус в систему коллективного пользования и т.п. Психологи считают, что игры с изобилием сцен насилия – пусть даже выраженного в предельно условной форме – способствуют формированию у детей не самых лучших качеств. Тем не менее, компьютерные игры широко распространены. Над их созданием трудятся высокопрофессиональные программисты, художники, мультипликаторы; это достаточно процветающая подотрасль индустрии программирования. Как и многие человеческие достижения, компьютерные игры можно использовать во благо и во зло. Компьютерные игры ориентируются на развитие у игроков определенных знаний, навыков, способностей. Как правило, в компьютерных играх от игрока требуется · владение средствами управления, быстрота и точность манипуляций; · быстрая и правильная реакция на происходящие события; · чувство времени, умение выдерживать заданные временные интервалы; · способность следить за несколькими объектами одновременно; · знание географии игрового поля, законов игрового мира; · знание конкретной предметной области, которая моделируется в игре; · умение искать закономерности; · умение предугадывать действия противника; · знание алгоритма и стратегии выигрыша; · способность к быстрому и максимально полному перебору основных вариантов; · память на текущие события; · использование прошлого опыта, что происходило в предыдущих сеансах игры; · способность интенсивно работать в течение всего сеанса игры. В разных играх необходимы разные качества. Привлекательность компьютерных игр определяется следующими факторами: · интересным сценарием; · богатым внешним оформлением; · кажущейся простотой; · бесконечностью игры (недостижимостью поставленной цели); · наличием большого числа стратегий; · разнообразием игровых ситуаций. В компьютерных играх можно выделить следующие категории: · игры на мастерство; · азартные игры; · логические игры; · обучающие (дидактические) игры. Игры на мастерство основаны на управлении игровыми объектами. В азартных играх исход в большей степени зависит от случайности, везения. Логические игры содержат стратегию поведения игрока, зависящую от игровых ходов соперника или от игровой ситуации. В обучающих играх объектом управления становится ученик, а целью – отработка некоторых навыков и усвоение знаний. По способам реализации игры можно классифицировать по признакам: · дискретные и игры с режимом реального времени; · антагонистические и неантагонистические; · конечные и бесконечные; · со случайными событиями или детерминированные; · для одного или двух и более участников; · игры с разным уровнем сложности. Самые распространенные компьютерные игры – пошаговые, конечные, детерминированные для двух участников, один из которых компьютер. По структуре в компьютерных играх можно выделить три блока и три уровня: · блок игровой среды (правила игры); · блок взаимодействия с играющим (интерфейс); · блок оценки игровой ситуации (анализ); · уровень оперативный (текущее управление клавишами); · уровень тактический (локальные цели, усложнение игры); · уровень стратегический (конец игры, фиксация результатов). Общая структура компютерных игр представлена на рис. 2.31. Рис. 2.31. Общая структура компьютерных игр Блок игровой среды – это та сцена, тот трехмерный компьютерный мир, в котором есть все, что стоит, лежит, движется, появляется и исчезает в соответствии со смыслом и законами игры. Блок взаимодействия – это все то в программе, что позволяет играющему изменять то, что предусмотрено блоком игровой среды. Блок оценки – это условия для играющего и для объектов игры на игровой сцене. Это подсчет числа очков, описание или показ начальной и конечной игровой ситуации в игре. Удается выделить три иерархических уровня, которые позволяют правильно построить схему игры: оперативный, тактический и стратегический. Оперативный уровень – это изменение объектов на игровой сцене посредством нажатия клавиш или управляющего устройства (мышь, джойстик). Результатом действия оперативного уровня должно быть отображение всех перемещений и изменений на экране дисплея. Тактический уровень включает и оперативный. Действия на этом уровне ведут к достижению некоторой вполне определенной локальной цели. Изменения сложности игры, темпа, уровня происходят на этом этапе. Стратегический уровень включает тактический и содержит несколько самостоятельных блоков: ввод на игровую схему всех объектов для определения, задания и визуализации их начальных параметров, проверка критериев окончания игры, фиксации и визуализации результатов всей игры в целом и результатов прошлых игр.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 6695; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |