КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ЛЕКЦИЯ 4. · Подростковый (пубертатный) периодс 10-11 до 13-14 лет
Старость. Зрелость. Отрочество. · Подростковый (пубертатный) периодс 10-11 до 13-14 лет. В медицине с 10 до 20 лет. Главное психическое образование – идентификация (со сверстниками, со взрослыми с собой). Возникает реакция аффилиации (потребность в общении, эмоциональном контакте). Кризис полового созревания. (по Фрейду – генитальная стадия). · Ранний юношеский возраст с 13-14 до 16-17 лет. ВТД – интимно-личностное общение.
4. Юношеский период с 17 до 20-23 лет. ВТД – труд. Кризис – рубеж привычной школьной и новой взрослой жизни.
· Ранняя (21-25 лет). Кризис близких отношений или изоляции свойствен для любого возраста. Кризис 30 лет – кризис смысла жизни. · Средняя (25-40 лет). Кризис 40 лет – генеративность или застой. · Поздняя (41-55 лет). Наступление спада деятельности. От 55 до 75 лет - наступление старости. После 75 лет преклонный возраст. Зрелость и психологический возраст. Выделяют 3 вида: хронологический (паспортный); физический (биологический), психологический. Психологический возраст – показатель душевной молодости, или зрелости, или старости, который у большинства людей отличается от календарного. Сознание – высший уровень отражения действительности, проявляющийся способностью личности отдавать себе ясный отчёт об окружающем, о настоящем и прошлом времени, принимать решения и в соответствии с ситуацией управлять своим поведением. Функции сознания: · Познание; · Переживание; · Отношение к миру, людям; · Регулирование поведения, деятельности. Основные характеристики сознания: · Самосознание (индивидуальное сознание); · Общественное сознание (отражение общественного бытия); · Низший уровень сознания (бессознательное); · Автоматизированные навыки (неосознанные). Признаки неясного (помрачённого) сознания. Нарушения сознания. Выключение сознания.
ТЕМА: «Составляющие развития человека (психические процессы)». Любой человек, основываясь на собственном опыте, отдаёт себе отчёт в том, что он так или иначе способен воспринимать, познавать окружающий мир, различные предметы и явления. Мы слышим пение птиц, звуки музыкальных инструментов, человеческую речь, шум машины… Мы видим различные предметы, деревья, других людей и животных, машины и сооружения, различаем цвет и форму предметов. Мы ощущаем аромат цветов и запах бензина, вкусовые качества соли и сахара. Каждый человек знает, что такое размышлять над прочитанной книгой, обдумывать свои действия, решать трудные задачи. Мы можем вызвать в памяти образ знакомого человека, вспомнить учебный материал. Мы можем вообразить то, что вообще не существует. Человек не только познаёт окружающий мир, но и имеет своё отношение к предметам и явлениям этого мира, переживает при этом определённые чувства. Каждый человек отличается чем-то от других: один особенно интересуется музыкой, другой – спортом; один проявляет способности в области математики, а другой – в области литературы; один горяч, вспыльчив, несдержан, другой спокоен и невозмутим; один трудолюбив и скромен, другой – ленив и высокомерен. Всё это – восприятие, память, мышление, воображение, чувства и воля, проявления темперамента и характера – явления человеческой психики. Психические явления – постоянные регуляторы деятельности, возникающие в ответ на раздражения. Они состоят из четырех блоков, взаимосвязанных между собой: Психические процессы (восприятие, ощущения, внимание, память, воображение, мышление, речь) Психические свойства (темперамент, характер, способности) Психические состояния (эмоции, чувства, воля) Психические образования (знания, умения, навыки)
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |