Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Имиджевые тексты: бэкграундер, байлайнер, пресс-кит

Особенности приглашения, поздравления.

Приглашение (для СМИ и не для СМИ) является текстом оперативным. Цель П - обеспечение участия максимального количества целевой аудитории в каком-либо мероприятии. Оформляется П на фирменном бланке, на котором есть логотип, контакты и слово «приглашение». Послание должно быть индивидуализировано («Просим Вас принять участие...»).

Структура: 1-й абзац: изложение сути мероприятия («такая-то организация приглашает на такое-то мероприятие»); 2-й абзац: информация о субъекте или о событии; 3-й абзац: указываются участники, VIP-персоны, которые «утяжеляют» мероприятие; 4-й абзац: расписывается программа мероприятия, указание на необходимость регистрации (и ее условия), «Просьба подтвердить участие»,контактные лица и телефоны.

В П должны быть моменты, которые позволят быстрее прибыть на мероприятие. Во всем тексте должна чувствоваться атмосфера «гостеприимного хозяина».

Поздравление - это знак внимания, как бытовой жанр - не очень сложен. Как в PR-коммуникации, в П должны присутствовать поздравляющий и поздравляемый. Обязательно должна быть указана роль того и другого в жизни друг друга. Таким образом, получается «двойной» PR. Функция П - создание оптимальной коммуникативной среды.

Бэкграундер иногда называют «аналитическим прес-релизом», либо «историей успеха». Б представляет собой неоперативную, фоновую информацию, которая обычно сопровождает пресс-релиз. В Б дается информация о кризисах, падениях, за которыми обязательно следует успех (таким образом компания сообщает «мы умеем выбираться из кризисов»). Материал должен вызывать простой человеческий интерес. Объем текста - до двух страниц. Как правило, Б размещается в информационной папке, в буклете, может лежать на столах во время презентаций и других мероприятий в открытом доступе.

Байлайнер (второе название «авторская статья») относится к образно-новостным жанрам. Выделяют Б событийный и периодический (собственно периодический и событийный).

Б включает материал, который пишется от имени Первого лица, своеобразный контакт ради контакта, который формирует и подкрепляет имидж лидера организации и самой организации.

Событийный Б посвящен событию, которое нужно осветить имиджем Первой персоны, привлечь тем самым к нему внимание. Периодический Б печатается в корпоративной печати. Иногда посвящается теме номера.

Обычно Б размещают на первой или второй полосе издания. В тексте Б необходимо разместить фотографию (желательно имиджевую, на которой присутствует какая-то символика, человек показан в деле. Например: человек за столом, с ручкой, телефоном в руках, за спиной - логотип и т. п.). Фотография должна дополнять, распространять вербальную информацию, раскрывать качества человека.

Пресс-кит (медиа-кит) - текст комбинированный, в него часто включают и бэкграундер, и байлайнер, и пресс-релиз и т. п. Пресс-кит представляет собой папку с логотипом на внешней стороне и с контактами организации - на обратной. Папка должна состоять из двух карманов (лучший вариант - склейка). Размер карманов - более трех четвертей формата А-4. В левой части располагаются рекламные буклеты, прорези для визитных карточек PR-менеджеров (или корпоративная визитка). В правой части - прорези для фотографий, пресс-релизы, бэкграундеры и другие тексты, содержащие имиджевую информацию. Можно положить в пресс-кит блокнот (фирменный) для журналиста. иногда в пресс-кит кладут вырезки из газет с информацией об организации (это - своеобразная уловка: у журналиста тоже может появиться желание написать об этой компании).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Виды релизов | Тема 2.2. Выступления в СМИ: виды и методика подготовки
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.