Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Новаторство драматургии А.Н. Островского

Читайте также:
  1. Лекция 14. Обзорная лекция по драматургии 60-80-х годов.
  2. Лопе де Вега – титан Возрождения, основоположник и крупнейший представитель испанской драматургии. Его биография, обзор творчества
  3. Новаторство (активный поиск новых решений)
  4. Новаторство и педагогическая инноватика
  5. Новаторство «Божественной комедии» Данте
  6. Особенности современной драматургии
  7. Особенности современной драматургии
  8. Тема труда в драматургии 30-40-х годов.

ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА XIX ВЕКА.

Литературная критика и журнальная полемика

 

В 60-е годы XIX века, в период подъема общественной мысли, большую роль приобретает периодическая печать. Ведущими журналами были:

«Современник» (Н.А. Некрасов, Н.Г. Чернышевский. Н.А. Добролюбов);

«Русское слово» (Д.И. Писарев);

«Отечественные записки (А.А. Краевский);

«Библиотека для чтения» (А.В. Дружинин);

«Время», «Эпоха» (Ф.М. Достоевский, А.А. Григорьев, Н.Н. Страхов).

Во второй половине XIX века прочное место в русской литературе занимает литературная критика. Много талантливых критиков собрал вокруг себя журнал «Современник». На страницах журналов появляется много критических статей, ведётся полемика оп важнейшим проблемам общественной и литературной жизни, активно обсуждаются почти все произведения русской классической литературы.

Большие споры вызывает концепция «чистого искусства», которая утверждала искусство ради себя самого, независимо от политики, общественных проблем и воспитательных задач (А.А. Фет, Ф.И. Тютчев, А.В. Дружинин).

Большой вклад в развитие русской литературной критики внесли В.Г. Белинский, Н.А. Добролюбов, Н.Г. Чернышевский, Д.И. Писарев, И.А. гончаров.

 

2. Реализм – основной художественный метод русской литературы второй половины XIX века

 

К середине XIX века в русской литературе утвердился реализм, его основоположником стал А.С. Пушкин.

Основная особенность реализма - повышенное внимание к социальной стороне действительности. Главным в этом методе является типизация. Задача писателя – извлечь из действительности типичное, изобразить типичный образ героя.

Реализм во второй половине XIX века получил название критического реализма, потому что главной своей задачей видел критику действительности. Главный вопрос критического реализма – это вопрос об отношениях человека и общества. В какой мере общество влияет на судьбу героя? Кто виноват в том, что человек несчастен? Что делать, чтобы изменился человек и мир? Вот главные вопросы литературы второй половины XIX века.

 

 


ЛЕКЦИЯ № 8.

А.Н. ОСТРОВСКИЙ – СОЗДАТЕЛЬ РУССКОГО

ДРАМА «ГРОЗА»

 

 

А.Н. Островский внёс огромный вклад в развитие русского театра. Его творчество, продолжая традиции Фонвизина, Грибоедова, Пушкина, Гоголя, отличается новаторством и своеобразием.

Островский вывел на сцену нового героя – купца, показал мир купеческой семьи, спрятанный за высокими заборами от чужих любопытных глаз.

Особенности стиля А.Н. Островского:

§ говорящие имена и фамилии;

§ своеобразие названий (часто из русских пословиц и поговорок);



§ фольклорные моменты;

§ значимость первой реплики героя;

§ «подготовленное появление», т.е. главные герои появляются не сразу, о них вначале говорят другие;

§ своеобразие речи героев.

Островский был невероятно трудоспособен, он написал 48 произведений, в которых действуют 547 героев.

Современные театры постоянно обращаются к пьесам Островского. Поднятые им социально-нравственные проблемы остаются актуальными и по сей день.

 

 

2. «Гроза» - самое решительное произведение

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Культурно-историческое развитие России второй половины XIX века, отражение его в литературном процессе | Миры города Калинова

Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2245; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2019) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.