Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания по проведению практических (семинарских) занятий

ПАПКА 2. Учебно-методические материалы

Дополнительные материалы

Список Интернет-ресурсов

Список рекомендуемой иностранной литературы

Цель практических занятий – привить навыки самостоятельной работы и на многочисленных примерах, взятых из близких к специальности ПГС областей техники и строительства, показать практическое применение положений курса «Сопротивление материалов».

Развитие навыков самостоятельной работы на практических занятиях зависит от методики их проведения. Опыт показывает, что решение большого числа задач у доски преподавателем или студентом под диктовку преподавателя дает значительно меньший эффект, чем решение меньшего числа задач, решаемых студентами самостоятельно.

Научившись самостоятельно решать задачи, то есть, получив необходимые

навыки самостоятельной работы, многие студенты решают больше задач, чем требуется по заданию. Причем, научившись самостоятельно работать, студенты без особых трудностей выполняют задания РГР и затрачивают на них значительно меньше времени.

Очевидно, что самостоятельно решать задачи на практических занятиях могут лишь студенты, которые приходят на занятия, зная теоретический материал и ознакомились предварительно с методикой решения типовых примеров, приведенных в учебнике или сборнике задач по сопротивлению материалов. Поэтому преподавателю следует в конце каждого занятия указывать студентам тему следующего занятия, а также примеры из учебника или задачника, которые надо рас-

смотреть и законспектировать к этому занятию.

В начале каждого практического занятия целесообразно уделять 15-20 минут на проверку подготовленности студентов по теории и выяснить, усвоили ли они методику и особенности решения типовых примеров из учебника или задачника.

Приступая к решению задач по новой теме, преподавателю необходимо решить типовую задачу по этой теме, подробно разобрав последовательность и особенности ее решения. При этом эффективность занятия возрастает при свободном

владении преподавателя материалом, когда исключается вопрос использования предварительно подготовленных записей.

Закончив разбор решения типовой задачи, необходимо выписать на доске номера задач (или сами задачи), которые нужно решить самостоятельно.

В то время, когда студенты самостоятельно решают предложенные им задачи, преподаватель проверяет ход решения задач и дает всей группе указания, позволяющие выбрать (наметить) целесообразный порядок решения задач.

Нужно следить за тем, чтобы в тетради для практических занятий студента решения всех задач были правильными и доведенными до конца. В них следует указывать темы занятий, а все задачи отмечать порядковыми номерами с указанием (в скобках) того, откуда взята задача.

Студенты, пропустившие отдельные практические занятия, должны решить в тетради для практических занятий все задачи, которые решались на пропущенных ими занятиях. Наличие порядкового номера задачи позволяет проверить вы-

полнение этого требования.

Можно и необходимо активизировать работу студентов на практических занятиях, применяя с этой целью методы поощрения. Например, можно освободить от контрольной работы тех студентов, которые не только верно решают задачи, намеченные по плану, но и решают ряд дополнительных задач.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Список дополнительной литературы. Список основной литературы | Методические указания по выполнению РГР
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.