Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правила стратегии и тактики речевых коммуникаций

1. Принцип кооперации

Собеседники должны действовать таким образом, чтобы на период взаимодействия у них была общая цель.

Ожидание, что взаимодействие будет продолжаться до тех пор, пока собеседники не решат его прекратить.

 

 

Правила:

· Информации столько, чтобы достичь цели. Нет излишней информации. Не говорите лишнего!

· Высказывание должно быть правдивым.

· Не отклоняться от разговора!

· Высказывание должно быть ясным.

2. Принцип вежливости

ü Тактичность

ü Великодушие должны присут-

ü Благожелательность ствовать в речи

ü и т.п.

Стратегии направлены на долгосрочный результат.

Тактика – совокупность приёмов ведения беседы. Может меняться от условий общения.

 

Речь как средство утверждения социального статуса

 

ü Форма обращения

o Выявляет социальную иерархию

o Задаёт характер социально-ролевого отношения

ü Намеренная имитация произношения

ü Стили

o Высокий (формальный)

o Низкий (неформальный)

o Влиятельный (направляет действие адресата)

o Невлиятельный

Невлиятельные сообщения:

· Уклончивые связи

· Лингвистическое заикание

· Концовки (Здесь жарко, правда?)

· Интенсивные слова (прекрасно…)

· Смена стиля (Ты на Вы)

 

Техники активного слушателя

 

Задачи:

  1. Умение разговаривать, умение разговорить

" вопроса

техники

" малого разговора

  1. Услышать и понять

техника " вербализации

ü Повторение

ü Перефразирование

ü Интерпретация

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Интериализация | Доверительное общение
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 237; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.