КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Правила стратегии и тактики речевых коммуникаций
1. Принцип кооперации Собеседники должны действовать таким образом, чтобы на период взаимодействия у них была общая цель. Ожидание, что взаимодействие будет продолжаться до тех пор, пока собеседники не решат его прекратить.
Правила: · Информации столько, чтобы достичь цели. Нет излишней информации. Не говорите лишнего! · Высказывание должно быть правдивым. · Не отклоняться от разговора! · Высказывание должно быть ясным. 2. Принцип вежливости ü Тактичность ü Великодушие должны присут- ü Благожелательность ствовать в речи ü и т.п. Стратегии направлены на долгосрочный результат. Тактика – совокупность приёмов ведения беседы. Может меняться от условий общения.
Речь как средство утверждения социального статуса
ü Форма обращения o Выявляет социальную иерархию o Задаёт характер социально-ролевого отношения ü Намеренная имитация произношения ü Стили o Высокий (формальный) o Низкий (неформальный) o Влиятельный (направляет действие адресата) o Невлиятельный Невлиятельные сообщения: · Уклончивые связи · Лингвистическое заикание · Концовки (Здесь жарко, правда?) · Интенсивные слова (прекрасно…) · Смена стиля (Ты на Вы)
Техники активного слушателя
Задачи:
" вопроса техники " малого разговора
техника " вербализации ü Повторение ü Перефразирование ü Интерпретация
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 251; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |