КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Урок русского языка в средней школе
4. 3. 2. 1. Различных типов Планирование и проведение уроков По русскому языку Организация учебного процесса Распределение основного материала по классам в учебниках разных авторов
1. Планирование учебного материала. 2. Средства наглядности в обучении русскому языку. 3. Межпредметные связи русского языка в обучении. 4. Преемственность и перспективность в работе по русскому языку.
В организации учебного процесса важнейшими проблемами является планирование учебного материала, создание условий для его восприятия и обучение на уроке. Выделяются 3 вида учебных планов: 1) календарный план он представляет собой перечень программных тем, распределенных по неделям учебного года. Рассмотрим составление календарного плана работы по русскому языку в 5 классе. Всего на русский язык в этом классе отводится 204 ч., из них – на развитие связной речи – 34 ч. Время, отводимое на грамматику и правописание: 201-34=170 ч. При составлении календарного плана необходимо учитывать школьные каникулы, количество часов в неделю. Отсюда высчитываем количество часов в I четверти (53 ч.); II четверть – 36 ч., III ч. - 68, IV ч. – 47 ч. 2) тематический план Время, отводимое на каждый раздел русского языка, необходимо распределить по отдельным темам. Изучение той или иной программной темы сопровождается написанием контрольной работы и работой над ошибками, допущенными учащимися, поэтому в тематическом плане должны быть выделены часы на контрольную работу и её анализ, часы на развитие речи. Рассмотрим тематический план по теме «Имя числительное» (6 кл.) На неё отводят 12 часов+2 ч. на развитие связной речи. Из 12 ч. необходимо выделить 2 ч. на контрольную работу и её анализ. В теме есть орфографический материал, на изучение которого целесообразно отвести 2 урока. Тема: «Имя числительное» № п/п Кол-во уроков 1. Имя числительное как часть речи. 1 2. Простые и составные числительные. 1 3. Ь на конце и в середине числительных 1 4. Разряды количественных числительных. 1 5. Числительные, обозначающие целые числа. 1 6. Выборочное изложение. 1 7. Дробные числительные. 1 8. Собирательные числительные. 1 9. Порядковые числительные. 1 10. Сочинение-рассуждение. 1 11. Морфологический разбор числительного. 1 12. Повторение. 1 13. Контрольный диктант 1 14. Работа над ошибками, допущенными в диктанте 1
Итого: 12+2=14
3) план урока
Он составляется на каждый урок. В нём обязательно должны быть указаны: тема, цели, элементы повторения, средства обучения, последовательность работы учителя, итоги урока, домашнее задание. Например, при изучении темы «Безличные глаголы» ставятся следующие цели: 1) познавательная цель: познакомить учащихся со значением и формами безличных глаголов; 2) практическая цель: сформировать умения различать безличные глаголы и указывать формы, в которых они употреблены; 3) развивающая: развить логическое мышление учащихся. Наглядность реализуется в практике преподавания русского языка на всех этапах развития школьного образования. Приступая к использованию средств наглядности, учитель должен осознать, с какой целью он это делает, определить, на каком этапе урока провести с ними работу, как связать данный этап с другими частями урока. Средства наглядности помогают решить такие задачи, как · мобилизация психической активности учащихся; · введение новизны в учебный процесс; · повышение интереса к уроку; · увеличение возможности непроизвольного запоминания материала; · расширение объема усваиваемого материала; · выделение главного в материале и его систематизация.
Самым распространенным средством зрительной наглядности на уроках русского языка являются таблицы. Их функция – вооружение учащихся ориентиром применения правила, раскрытие закономерности, лежащей в основе правила, облегчение запоминания конкретного языкового материала. Таблицы могут быть использованы как на этапе осмысления нового материала, так и на этапе закрепления изученного, при повторении и систематизации материала. Межпредметные связи – это целевые и содержательные совпадения, объективно существующие между учебными дисциплинами. Например, на уроках русского языка изучаются антонимы, в литературе существует понятие антитеза. При изучении числительного вспоминается математическое понятие – количество, число, дробь. Изучая славянскую группу языков, опираемся на знания из области географии (народы мира, языковые семьи) и т.д. Преемственность – это учёт знаний, полученных учащимися в предшествующих классах, при изучении нового материала. Преемственность возникает: - на стыке 2-х концентров между начальными классами и 5 классом; - на стыке ступ е ней обучения. В 8 кл. – за 5 кл. по синтаксису словосочетания, простого предложения и пунктуации; в 9 кл. – за 5 кл. по синтаксису сложного предложения и пунктуации. Перспективность (опережение) – это включение в изучаемый материал сведений, с которыми учащиеся познакомятся значительно позднее. Преемственность и перспективность создают условия для лучшего осознания нового, введения его в уже сложившуюся в голове ученика систему.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 538; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |