![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура программы. Наименьшей структурной единицей программы является оператор
Наименьшей структурной единицей программы является оператор. Он содержит ключевые слова, определяющие его смысл, а также константы, переменные или выражения, которые определят конкретное действие этого оператора. Операторы размещаются в строках по одному или по несколько. Многие современные языки не ограничивают число операторов, размещенных в одной строке. Между собой операторы отделяются специальным символом (в Паскале и Си это, например, точка с запятой ";"). По большому счету написание программы делится на два этапа: 1. Проектирование программы, составление ее алгоритма; 2. Запись этого алгоритма с помощью операторов конкретного языка программирования. Действия из пункта 2 обычно называются кодингом (coding) или кодированием. Редактирование текста программ происходит в специальных редакторах. Программа выполняется построчно сверху вниз. Массивы. Массивом называется упорядоченная совокупность данных одного типа, при этом доступ к каждому элементу массива осуществляется по его индексу. В памяти компьютера для массива выделяется единое поле для размещения значений его элементов. Например, массив А:
В задачах используются не только одномерные, но и многомерные массивы, в частности — двумерные. Для индексации элементов двумерного массива указываются два индекса — сначала номер строки, затем номер столбца. Для наглядности такой массив можно представить в виде матрицы:
В памяти ЭВМ и этот массив хранится в виде одномерной последовательности элементов сначала первой строки, потом второй и затем третьей. Массивы могут содержать данные любого типа: тип элементов массива, как и в случае простых переменных, распознается по их идентификатору. При объявлении указывают имя массива, размерность и количество элементов по каждой размерности (эти количества должны быть определены до объявления массива). Использование массивов значительно упрощает работу с группами однотипных данных. В программировании для обозначения элементов массивов (индексированных переменных) их индексы указываются в квадратных скобках. Если индексов несколько, то они разделяются запятыми. Например, А[1]; Х[2,1]; В качестве индексов можно использовать не только константы, но и переменные и даже выражения. Например: A[K]; X[I+2,J]. Все действия с массивами выполняются поэлементно, в цикле. Для многомерных массивов циклы должны быть вложенными. Задачи на обработку массивов рассмотрены ниже. Описание массивов: Var A: array[1..30] of byte; S: array[1..30] of string; {или} SO: array[1..30] of string[12]; Присвоение значений элементам массива: A[1]:= 5; A[2]:= 4; и т. д. S[1]:= 'Иванов'; S[2]:= 'Петров'; и т. д. Если известна зависимость, по которой изменяются значения элементов массива, то присвоение значений удобно проводить в операторах цикла c параметром или с условием. Например, присвоим значения элементам массива "y" по зависимости: y=sin(x), где x= Pi * i/180, 0<= i <=180. for i:= 0 to 180 do y[i]:= sin(Pi * i/180);
Присвоим случайные значения в диапазоне от -30 до +40 ста элементам массива "R": Randomize; for i:= 1 to 100 do R[i]:= - 30 + random(71); Присвоим значения семи элементам массива "A" оператором readln: for i:= 1 to 7 do begin write('Введите A[',i,']= '); readln(A[i]); end;
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 750; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |