Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Научные принципы анализа хозяйственной деятельности




НАУЧНЫЕ ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ АНАЛИЗА. СВЯЗЬ АНАЛИЗА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДРУГИМИ НАУКАМИ

Понятие анализа как метода познания сущности явлений и процесса

Методологической основой АХД является теория познания.

Человек познает мир в ходе практической деятельности. Процесс познания диалектичен и представляет собой отражение в сознании человека объективной действительности.

Теория познания рассматривает факты как явления, события и формы движения материи, которые вошли в сферу человеческого познания, стали предметом и достоянием человеческой деятельности. Факты входят в науку, хранятся и обрабатываются в ней не как сами явления или события, а как их описание, эмпирические знания.

Человек воспринимает предметы и явления как целое. Чтобы изучить предмет, необходимо разложить его на составные части, выделить отдельные признаки. Следовательно, осмысление научных фактов начинается с их анализа. Как метод познания, анализ применяется при изучении явлений, предметов и процессов в природе и обществе.

Анализ – метод исследования, состоящий в мысленном расчленении чего-то целого на составные части и выделение его отдельных сторон, свойств, связей. Такое деление позволяет выяснить внутреннюю сущность и природу рассматриваемого процесса, его зависимость от различных факторов.

При анализе, исходя из поставленной задачи, выделяются наиболее существенные признаки предмета, что позволяет сконцентрировать основное внимание на них, и отвлечься от случайных обстоятельств. Анализ предполагает и синтез отдельных элементов и частей, т.е. предмет и явление необходимо изучать в единстве взаимной связи всех сторон, элементов и частей. Следовательно, должно быть единство анализа и синтеза.

Переход от анализа фактов к теоретическому синтезу осуществляется с помощью таких методов как дедукция и индукция.

Дедукция – метод движения мысли от общего к частному.

Индукция – метод перехода от знания отдельных фактов к знанию общего, отражающего законы или другую существенную связь.

Рассмотренные всеобщие методы познания (анализ и синтез, индукция и дедукция) составляют основу метода познания экономических процессов и явлений, т.е. экономического анализа – научного способа познания сущности экономических явлений и процессов, основанного на расчленении их на составные части и изучении во всем многообразии связей и зависимостей.

 

 

2.1 Научные принципы анализа хозяйственной деятельности.

2.2 Цель и задачи анализа хозяйственной деятельности.

2.3 Объективные предпосылки возникновения и развития анализа.

2.4 Связь анализа хозяйственной деятельности с другими науками.

 

 

Проводя АХД, необходимо руководствоваться определенными принципами:

 

1. Научность Анализ должен носить научный характер, основываться на положении диалектической теории познания, учитывать требования экономических законов развития производства, использовать достижения НТП, новейшие методы экономических исследований.
2. Комплексность исследования Анализ должен охватывать все звенья и все стороны деятельности и всесторонне изучать причинные зависимости экономики организации.
3. Системность Каждый изучаемый объект рассматривается как сложная динамическая система, состоящая из ряда элементов, определенным способом связанных между собой и внешней средой. Изучение каждого объекта должно осуществляться с учетом всех внутренних и внешних связей, взаимозависимости и соподчинения его отдельных элементов.
4. Объективность, конкретность, точность Анализ должен основываться на достоверной проверенной информации, реально отражающей объективную действительность. Его выводы должны обосновываться точными аналитическими расчетами. Необходимо постоянное совершенствование методики анализа с целью повышения точности и достоверности его расчетов.
5. Действенность Активное воздействие анализа на ход производства и его результаты путем своевременного выявления недостатков, просчетов, упущений в работе и своевременное информирование руководства предприятия.
6. Планирование аналитической работы, систематичность Необходимость планирования аналитической работы на предприятиях, распределения обязанностей по ее выполнению между исполнителями и контроля за ее проведением.
7. Оперативность Умение быстро и четко проводить анализ, принимать управленческие решения и претворять их в жизнь.
8.Демократичность Участие в проведении анализа широкого круга работников организации, что обеспечивает более полное появление передового опыта и использование имеющихся внутрихозяйственных резервов.
9.Государственный подход Оценивая определенные проявления экономической жизни нужно учитывать их соответствие государственной экономической, социальной, экологической, международной политике и законодательству.
10. Эффективность Экономический эффект, полученный от проведения анализа должен многократно превосходить затраты, связанные с выполнением аналитической работы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.