Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Показатели уровня диверсификации компании

В настоящее время сложилась следующая система показателей, применяемых для оценки уровня диверсификации:

1) Количество отраслей, в которых функционирует компания. Это количество может определяться по кодам стандартной промышленной классификации (SIC), применяемым в США, либо по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД), используемому в России.

2) Модифицированный индекс Херфиндаля-Хиршмана (H), применяемый для измерения уровня концентрации на рынках и в отраслях в США, а с 1996 г. – и в России.

 

, (6.1)

 

где i – сегменты (отрасли), в которых действует компания, i = 1... n;

pi – доля продаж компании в i-м сегменте (отрасли) по отношению к совокупной выручке компании.

Значение индекса, равное 0, указывает на моноотраслевую принадлежность компании, значение стремится к 1, когда компания ведет свою деятельность в нескольких сегментах или отраслях.

2) Индекс энтропии (Е), показывает среднюю долю фирм, действующих на рынке, взвешенную по натуральному логарифму обратной ей величины:

 

, (6.2)

 

где i – сегменты (отрасли), в которых действует компания, i = 1... n;

pi – доля продаж компании в i-м сегменте (отрасли) по отношению к совокупной выручке компании.

3) Индекс диверсификации (D):

 

, (6.3)

где i – сегменты (отрасли), в которых действует компания, i = 1... n;

pi – доля продаж компании в i-м сегменте (отрасли) по отношению к совокупной выручке компании.

Практическое применение перечисленных индексов проблематично для российских компаний, в силу проблем с раскрытием необходимой информации, поэтому для оценки уровня корпоративной диверсификации используются следующие критерии:

– наличие в составе компании нескольких независимых бизнесов, выпускающих продукцию, предназначенную для разных рынков (высокодиверсифицированные);

– наличие у компании, работающей на один рынок, нескольких несвязанных ключевых компетенций (несвязанные технологии, разные виды оборудования) (среднедиверсифицированные);

– выпуск разных видов продукции на одном оборудовании (низко- и среднедиверсифицированные).

Однако следует иметь в виду, что диверсификация имеет свои положительные и отрицательные стороны, и прежде, чем принять решение в ее пользу, следует произвести тщательный анализ.

 

Вопросы для самопроверки:

 

1) Какова природа вертикальной интеграции?

2) Охарактеризуйте мотивы к формированию вертикально-интегрированных структур.

3) Какие существуют подходы к измерению вертикально-интегрированных структур?

4) Что собой представляют вертикальные ограничения?

5) Каковы последствия вертикальной интеграции для экономики страны?

6) Какими показателями измеряется уровень диверсификации компании?

 

Темы рефератов:

 

1) Вертикально интегрированные структуры.

2) Типы вертикальных контрактов.

3) Франчайзинг как особый вид вертикальных ограничений.

4) Кластеры предприятий.

5) Вертикальная интеграция в России.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Типы диверсификации фирм | Определение естественной монополии, ее основные признаки и сферы деятельности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1687; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.