Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды сделок




Конкурентоспособность продукции

Предприятия-экспортеры сталкиваются на внешнем рынке с международной конкуренцией.

Можно выделить следующие виды конкурентной борьбы:

ü Функциональная конкуренция связана с тем, что любую потребность можно удовлетворить разнообразными способами; поэтому все товары, обеспечивающие удовлетворение этих потребностей, являются функциональными конкурентами;

ü Видовая конкуренция – следствие того, что товары, предназначенные для удовлетворения конкретной потребности, могут отличаться существенными параметрами;

ü Предметная конкуренция – результат того, что идентичные товары могут отличаться лишь качественными характеристиками;

ü Ценовая конкуренция предполагает, что однородные товары предлагаются по разнообразным ценам. При прямой ценовой конкуренции фирмы широко оповещают о снижении цен на выпускаемую или имеющуюся в продаже продукцию;

ü Неценовая конкуренция выдвигает на первый план более высокую, чем у конкурентов, надежность, меньшую цену и более современный дизайн

 

Организация, участвующая в внешнеэкономической деятельности, заключает международную коммерческую (торговую) сделку.

Под международной торговой сделкой понимается договор (соглашение, контракт) между двумя или более сторонами, находящимися в разных странах.

Главное направление ВЭД предприятия – это заключение внешнеторговых контрактов с иностранными контрагентами. Второе направление – совместное предпринимательство, привлечение иностранных инвестиций или вывоз предпринимательского капитала.

Виды внешнеторговых сделок:

Экспорт – это вывоз товара, а также работ и услуг с таможенной территории России за границу без обязательства по обратному их ввозу.

Импорт – ввоз товара, работ и услуг на таможенную территорию России из-за границы без обязательства об обратном вывозе.

Факт экспорта или импорта товаров фиксируется в момент их пересечения таможенной границы России.

Реэкспорт – это вывоз (перепродажа) ранее ввезенного товара без переработки на территории России.

Реимпорт – ввоз ранее вывезенного российского товара, не подвергшегося переработке на иностранной территории.

Цели экспорта:

1. Расширение производства, увеличение прибыли за счет захвата новых рынков

2. Поднятие или поддержание технико-экономического уровня производства под «прессом» международной конкуренции

3. Достижение экономии на масштабах производства

4. Увеличение валютных запасов предприятия

Цели импорта:

1. Модернизация и расширение производственного аппарата предприятия

2. Достижение экономии на замене оборудования, сырья отечественного производства более эффективной зарубежной продукцией

3. Расширение производства, увеличение прибыли за счет захвата новых внутренних рынков

4. Обогащение ассортимента на национальном потребительском рынке

Обширную область внешнеторговых сделок составляет встречная торговля.

Встречная торговля (встречные сделки) представляют собой организационно-увязанные экспортно-импортные операции, где экспортер обязуется принять в оплату стоимости своего товара всю или часть стоимости встречного импортного товара покупателя (например, бартерное сотрудничество на основе товарообмена).

Внешнеторговая сделка оформляется внешнеторговым контрактом.

Внешнеторговый контракт – это договор о купле-продаже, поставке, проведении каких-либо работ, услуг, заключаемый двумя или более сторонами (контрагентами).

Таможенные пошлины и таможенные тарифы – классический инструмент регулирования экспортно-импортных операций.

Таможенная пошлина – обязательный денежный взнос, взимаемый таможенными органами Российской федерации при ввозе товара на таможенную территорию РФ или вывозе товара с этой территории.

Таможенный тариф РФ – это систематизированный свод ставок таможенный пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации.

Ставки таможенных пошлин устанавливаются Правительством РФ, а собранные средства перечисляются в федеральный бюджет.

С точки зрения регулирования внешнеторговой деятельности и защиты отечественного производителя наибольшее значение имеют импортные (ввозные) пошлины.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 227; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.