Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Их права и обязанности




 

Государственное регулирование - это комплексная система мер, осуществляемых государством, по созданию предпосылок для эффективного развития рыночной экономики.

Торговля является одной из социально-значимых отраслей национальной экономики, так как удовлетворяет нужды и потребности населения в товарах и услугах. Социальная направленность торговли обусловливает необходимость постоянного регулирования со стороны государства.

Новая ситуация на потребительском рынке требует иных подходов в области регулирования этой сферы.

Принципы государственного регулирования:

· Отказ от управления хозяйственными субъектами и ориентация на управление процессами, протекающими на потребительском рынке;

· Сведение административного воздействия к нормативно-правовому регулированию.

В условиях насыщенного рынка и свободной экономики вмешательство органов власти в развитие экономических процессов на потребительском рынке допустимо лишь для устранения возможных негативных последствий в его развитии.

Стратегическая цель регулирования торговли – создание необходимых условий, при которых можно своевременно контролировать насыщение потребительского рынка, его безопасность и соблюдение интересов покупателей.

Содержание государственного регулирования:

· Развитие конкурентной среды и предупреждение монополизма на рынке;

· Развитие и совершенствование инфраструктуры торговли, обеспечивающей цивилизованные формы ведения торговли;

· Укрепление нормативно-правовой базы торговли;

· Контроль над торговлей в части качества и безопасности реализуемых товаров и услуг и законодательства по защите прав потребителей;

· Защита внутреннего рынка на основе поддержки отечественных товаропроизводителей;

· Регулирование и совершенствование инвестиций, лицензирования, кредитования, налогообложения.

Органы государственного регулирования базируются на федеральном, региональном, областном и муниципальном уровнях.

Федеральные органы вырабатывают приоритетные направления развития торговли, устанавливают глобальные цели развития торговли (министерство промышленности и торговли РФ, Роспотребнадзор, министерство антимонопольной политики, министерство по налогам и сборам).

Областные органы сосредоточены на общих проблемах формирования торговой политики региона (Администрация Кемеровской области).

Муниципальные органы (городские и районные) занимаются конкретными вопросами торгового обслуживания, развития и размещения предприятий торговли, регистрацией предприятий, сбором оперативной и статистической информации, контрольные функции (Администрация города, отделы по защите прав потребителей).

Задачи органов регулирования:

· анализ состояния потребительского рынка;

· принятие мер по стабилизации и насыщению товарного рынка;

· внесение предложений по улучшению торговли, повышению эффективности работы предприятий торговли;

· взаимодействие с руководителями торговых предприятий при принятии решений по развитию торговой сети;

· внесение законодательных предложений;

· осуществление мероприятий по контролю различных сторон торговой деятельности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.