Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рациональное размещение предприятий питания




Особенности размещения предприятий розничной торговли

Особенности размещения предприятий оптовой, розничной торговли и общественного питания, нормативы и показатели

 

Факторы, влияющие на эффективное размещение предприятий

· градостроительные факторы (площадь города, функциональное зонирование его территории, численность и плотность населения, размещение административных, культурных и спортивных центров);

· транспортные факторы (направления и интенсивность потоков движения транспорта);

· социальные (высокое качество торгового обслуживания населения, снижение времени на посещение предприятий розничной торговли);

· экономические (доходность розничной торговой сети, возмещение затрат на ее строительство и эксплуатацию).

Принципы рационального размещения розницы

· принцип равномерности – равномерное размещение магазинов по всей территории города с учетом плотности населения (для магазинов, торгующих товарами повседневного спроса);

· принцип ориентации магазинов на определенную зону торгового обслуживания - территориальное сближение магазинов разного товарного профиля с целью обеспечения удовлетворения комплексного спроса на товары;

· принцип группового размещения предприятий - вся розничная торговая сеть делится на магазины местного и общегородского значения, магазины в составе торговых центров и магазины, расположенные вдоль автомагистралей.

Магазины местного значения, или «удобные магазины», располагаются в жилой зоне города (микрорайонах, жилых комплексах и т. д.) в пределах пешеходной доступности, имеют универсальный ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров.

Магазины общегородского значения предназначены для обслуживания населения всего города, поэтому в их числе должны быть и универсальные, и специализированные, и комбинированные магазины. В них покупателям необходимо предоставить максимально широкий выбор товаров и услуг.

Магазины в составе торговых центров - имеют универсальный ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров. Размещаются на пересечении крупных автомагистралей вне пределов интенсивной городской застройки.

Вдоль автомагистралей, наряду с магазинами, размещают предприятия мелкорозничной торговой сети

 

Факторы, влияющие на эффективное размещение предприятий

· численность населения;

· расположение производственных, учебных, административных, социально-культурных предприятий;

· наличие предприятий розничной сети;

· покупательская способность населения;

· спрос на продукцию общественного питания;

· нормативы размещения предприятий питания.

 

Принципы размещения предприятий питания

· отдельно стоящие предприятия – размещаются на пересечении пешеходных и транспортных путей, вблизи остановочных пунктов (кафе, закусочные, рестораны, бары и др.);

· встроенные предприятия – размещаются на первых этажах жилых домов, в гостиничных комплексах, аэропортах, вокзалах, самолетах, поездах (рестораны, кафе, бары, буфеты, закусочные и др.);

· в комплексах предприятий розничной торговли - размещаются, как правило, на последних этажах торговых центров. Перспективное направление развития – размещение нескольких предприятий питания, имеющих разнообразную кухню, в одном месте (фуд корты) – кафе, закусочные, кофейни, рестораны быстрого питания

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.