КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система базовых ценностей общества
Свойства культуры и процесс передачи культурных ценностей. Культура и ее влияние на потребление. Культурные и этические ценности.
Культура рассматривается как комплекс ценностей, идей, явлений и др. значимых символов, которые помогают человеку общаться, понимать происходящее и выносить оценки в качестве членов общества. Культура не включает в себя инстинкты и не влияет на поведение в экстремальных ситуациях. Влиянию культуры подвержены: представление о себе и окружающем мире; связь с внешним миром и используемый язык; одежда и внешний вид; пища и навыки приема пищи; общественные отношения, семейные традиции; система ценностей и норм; процесс обучения и мышления; навыки труда и практической деятельности. - Культура воздействует на структуру потребления, т.е. определяет круг товаров и услуг, которые покупатель может приобрести и использовать. - Культура определяет институты общества, доступные для маркетинга. - Культура определяет процесс принятия решения потребителем. - Культура является главным фактором в создании и сообщении продуктам их общественного значения. - Культура формирует идеологию потребления: - светское – экономичность, эффектный внешний вид; - сокральное – естественные материалы, внешняя непритязательность.
Социализация – процесс, в рамках которого люди вырабатывают ценности, мотивации и навыки бытовой деятельности. Ключевой момент социализации – ценности. Ценности – разделяемые другими людьми взгляды или групповые нормы. Нормы – убеждения, разделяемые группой относительно правил поведения отдельных ее членов. Источниками ценностей для потребителей выступают: семья, религия, школа и личный опыт. Усвоение ценностей происходит путем восприятия ценностей от семьи, религии и школы с последующей поправкой на личный опыт. Свойства культуры (проистекают из процесса представления социализации): · изменения культуры не предсказуемы; · культура вознаграждает общественно приемлемые реакции; · культура способна к адаптации; · те элементы культур, которые не находят подтверждения в текущем опыте носителя культуры, постепенно отмирают. В системе ценностей общества существует группа ценностей, которая играет наибольшую роль в понимании поведения потребителей. Эти ценности называются базовыми ценностями. Они позволяют прогнозировать и объяснять поведение потребителя данной культуры. Характер применения базовых ценностей: - базовые ценности включаются в рекламу, с ними ассоциируются преимущества продукта; - базовые ценности определяют, каким образом продукт используется в обществе; - базовые ценности нации создают позитивное или негативное отношение к тем или иным товарным маркам или программам их потребления; - базовые ценности нации определяют приемлемые рыночные отношения. Для сравнения две шкалы базовых ценностей – американской и российской: Американские базовые ценности: материальное благосостояние; успех; предприимчивость, натиск, оптимизм; господство над природой; время-деньги; прагматизм; эгалитаризм (равенство); свобода; работа важнее, чем игра. Российские базовые ценности: коллективизм; паттернализм (надежда на другого); труд, как средство обеспечения достатка; справедливость; терпимость; бережное отношение к природе; чистая совесть. Основа ценностей большей частью стабильна, но она эволюционирует. В ценностях об щества происходят постоянные изменения, хотя ключевые ценности относительно стабильны. Маркетологи должны уделять особое внимание ценностям, находящимся в переходе, т.к. они влияют на наличие и размер маркетинговых сегментов. Изменения в ценностях могут изменить реакцию на рекламу, оценку предлагаемых товаров и услуг, форм розничной торговли.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |