Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сосредоточенность и развитие внимания




Внимание является одной из наиболее важных психических функций и оказывает существенное влияние на психические про­цессы, обеспечивая целенаправленность и сосредоточенность по­знавательной деятельности человека, усиливая восприятие и па­мять, активизируя мышление. Внимание играет важную роль в различных профессиях, связанных с осмыслением большого ко­личества информации и общением. Именно поэтому, по мнению авторов, важно создать условия, необходимые для его появления, сохранения и развития. Среди подобных условий можно назвать сле­дующие –

Обеспечение высокой работоспособности всех органов и сис­тем человека:

правильный распорядок дня, полноценные питание и отдых;

своевременная диагностика и лечение нарушений зрения, слу­ха, заболеваний внутренних органов;

учет дневного ритма работоспособности (пик нашей активнос­ти приходится на 5, 11, 16, 20 и 24 ч);

чередование умственных и физических занятий.

Создание благоприятной рабочей обстановки:

отсутствие сильных внешних раздражителей — обеспечение ти­шины (легкий шум способствует сосредоточенности), перенос других дел на иное время;

обеспечение гигиенических условий работы (чистый воздух, комфортная температура воздуха);

оптимальный физический фактор (поза, при которой ничто не отвлекает, отсутствие лишних движений);

привычные условия работы.

Поиск путей появления интереса к задаче: следует обратить внимание на любопытные и необычные детали, взглянуть на про­исходящее по-новому.

Организация деятельности:

установить приоритеты (определить, что главное, а что второ­степенное, отдав предпочтение главному);

поставить конкретные задачи (определить, что необходимо сде­лать для решения того или иного вопроса);

определить конечную цель и разбить на этапы пути ее достижения.

Воспитание критического отношения к себе и работе: после завершения деятельности необходимо проанализировать, достиг­нута ли поставленная цель, что способствовало ее достижению, а что мешало.

Кроме того, развитие ощущений (музыка, произведения ис­кусства), воспитание восприимчивости и наблюдательности, а также повышение интеллектуального уровня имеют большое зна­чение для развития внимания.

Внимание — это сложная, многогранная психическая функ­ция. Оно характеризует состояние психических процессов и явля­ется одной из сторон психической деятельности. Внимание харак­теризует общий склад личности, социальную направленность человека. Оно может выражаться в наблюдательности (интеллекту­альное качество) и внимательности (нравственное свойство лич­ности, которое проявляется в чуткости, отзывчивости, понима­нии другого человека). Внимание является необходимым условием овладения любыми видами деятельности. Изменения внимания за­висят от индивидуально-типологических, возрастных и других ха­рактеристик человека.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 266; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.