Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура межличностных отношений в учебной ситуации




Эмоционально-нравственное развитие личности

Виды ситуационных отношений

Структура межличностных отношений в учебной ситуации

Тема 3 Учебная ситуация как способ организации эффективного взаимодействия

План:

 

Реализация прогрессивной технологии образования, безусловно, связана с переосмыслением внутриситуационного общения педаго­га и обучающегося, опосредованного целями, задачами и ценностя­ми совместной деятельности, т.е. через познавательный процесс. Ежедневное решение разнообразных задач или проблем можно пред­ставить в виде непрерывного общения. Некоторые психологи опре­деляют общение как процесс словесного и несловесного взаимодей­ствия, в котором закрепляются и развиваются межличностные от­ношения. Эти отношения носят системный характер и постоянно, в зависимости от социальной среды и культуры, развиваются, а про­являются в виде индивидуальной деятельности и в общении.

Поскольку мы понимаем процесс развития обучающегося как целостную динамическую систему, каждая новая ситуация обще­ния должна отличаться от предыдущей, нести новую информа­цию, выводить на новый уровень познания: "Продуктивным для психолого-педагогических исследований, для понимания педаго­гической деятельности и овладения ею представляется узкое оп­ределение общения как процесса контактирования, которое име­ет своей целью намеренное влияние или воздействие на поведе­ние, состояние, установки, уровень активности и деятельности непосредственного партнера (партнеров)"'.

Целью ситуационного общения является обеспечение интере­сов обучающегося, а быстрота ее достижения зависит от взаимо­действия всех сторон основных компонентов учебной ситуации.

Педагогическая деятельность носит ситуативный характер. В по­вседневной действительности педагог не всегда может предвидеть, что случится в ходе любого воспитательного акта, но должен пла­нировать ситуацию общения, выбрать методы общения, преду­смотреть ситуационные отношения, так как в случае возникнове­ния напряжения во взаимоотношениях требуется его моменталь­ная реакция. Встречаются разные виды педагогических ситуаци­онных отношений — социально-статусные, содружество, роле­вые, эмоционально-нравственные, творческое взаимодействие, ди­алогические, проблемные, — но все они возникают в результате взаимодействия между личностями в условиях острого дефицита времени и, в свою очередь, влияют на цель общения. Кроме того, на любую педагогическую ситуацию сильное влияние оказывает личность педагога, характер ранее сложившихся отношений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.