КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Высшее профессиональное образование в России
Гимназии в России. Так сложилось исторически, что понятие “гимназия” ассоциируется в сознании россиян с элитарностью, то есть с тем типом престижных учебных учреждений, где дети получают образование по критериям знатности, богатства, связей, где их подготавливают к работе на руководящих постах в дальнейшем. Многие считают, что такие дети составляют «элиту» современного общества, в основном «элиту по крови». На самом деле такое образование существует в закрытых учебных заведениях, которые в основном являются частными. Именно они предлагают в основной и старшей ступенях школ внести в учебный план новые предметы - интегрированные курсы - «мир биологии», «мир экологии», «синергетика» как образовательные части естествознания. Гимназии предлагают расширенные курсы филологии - «основы духовной культуры», «русская словесность», «риторика», а также такие предметы, как логика, экономика, основы предпринимательской деятельности и др. Гимназии – это в большинстве своем государственные образовательные учебные заведения среднего типа. Здесь учатся дети с повышенной мотивацией к учению. Так же, как и в других типах средних общеобразовательных заведений, гимназия предоставляет возможность получить образование, достаточное для продолжения обучения в университете. Кроме того, формирование ученических коллективов в российской гимназии осуществляется с 1 класса. В гимназию можно перейти из другого типа школ, как в течение учебы на основной ступени образования, так и по ее окончании. В этом случае выпускникам 9 классов гимназии также вручаются аттестаты об основном среднем образовании, после чего они решают, остаться им здесь для получения полного среднего образования, или пойти в учебное учреждение профессионального типа. В результате нововведений в нашей стране в сфере образования, независимо от типа учебного заведения в конце обучения выпускники сдают обязательный единый государственный экзамен (ЕГЭ) по математике и русскому языку, что дает право поступления в ВУЗы по избранной специальности. Система высшего профессионального образования в России включает институты, академии и университеты. В настоящее время наша страна занимает одно из первых мест в мире по численности студентов, обучающихся в высших учебных заведениях. К сожалению, в годы реформ утрачено одно из важнейших социальных завоеваний народа – бесплатность обучения в вузах. С каждым годом, кроме бесплатных бюджетных мест, растет коммерческая плата за обучение. В 2012 году она достигла катастрофических показателей, что отсекает от получения высшего образования значительную часть молодежи, особенно сельской местности. Высшая школа призвана решать важные задачи для экономического развития страны – готовить специалистов высшей квалификации для отраслей народного хозяйства. Особенно актуально стоит задача подготовки специалистов технического профиля, способных на практике обеспечить конкурентоспособность и системную модернизацию российской экономики на уровне мировых стандартов. Общей стратегической задачей современной высшей школы является повышение качества подготовки специалистов. В целях более углубленного изучения темы желательно познакомиться с исследованиями российских ученых. Шпаковская Л.Л. Политика высшего образования в Европе и России.- СПб.: Норма, 2007; Ашин Г.К. Мировое элитное образование.- М.: МГИМО, 2008.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 447; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |