Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор потребителя с ординалистских позиций




Оптимум потребителя как модель рационального потребительского выбора.

Бюджетная линия.

Кривые безразличия, их свойства.

Выбор потребителя с ординалистских позиций

Тема 3. Ординалистская теория поведения потребителя

Полезность не может быть ни обнаружена, ни количественно измерена. Альтернативной количественной теории стала порядковая, разработанная Эджуортом, Парето, Фишером. В 30-е годы CC века ее разрабатывали Аллен и Хикс. Сейчас она наиболее распространенная.

При измерении субъективной полезности используется не абсолютный (количественный) подход, а относительная шкала, показывающая предпочтение потребителя или ранг потребляемого набора благ, и не ставится вопрос, на сколько один набор предпочтительнее другого. В порядковой теории полезности утверждение «Набор А предпочтительнее набора В» эквивалентно утверждению «Набор А имеет большую полезность для потребителей, чем набор В». Поэтому задача максимизации полезности сводится к задаче выбора потребителем наиболее предпочтительного товарного набора из всех доступных ему.

Порядковый подход базируется на аксиомах:

1. Аксиома полной (совершенной) упорядоченности.

Потребитель способен упорядочить альтернативные наборы товаров с помощью отношений предпочтения (>) или безразличия (~). Это означает, что для любой пары товарных наборов А и В потребитель может указать, что либо А>В (А предпочтительнее В), либо А~В (А и В равноценны).

2. Аксиома транзитивности.

Если первый набор товаров сравним со вторым, а второй - с третьим, то первый сравним с третьим. Если А>В>С, или А~В>С, или А>В~С, то А>С. Если А~В~С, то А~С. Эта аксиома гарантирует согласованность предпочтений. Иначе - поведение потребителя противоречиво (предпочтения “свернулись в кольцо”, то есть изменились вкусы).

3. Аксиома ненасыщения.

Если набор А содержит не меньшее количество каждого товара, чем набор В, но какого-то товара больше, то набор А предпочтительнее. Подразумевается, что потребности в товарах и услугах не имеют насыщения, поэтому большее количество товара предпочитается меньшему.

4. Аксиома независимости потребителя

Удовлетворение потребителя зависит только от количества потребляемых им благ и не зависит от потребления других потребителей. Исключаются случаи взаимных влияний: эффект присоединения к большинству (приобретается то, что покупают другие), эффект сноба (доминирует стремление выделиться из толпы), эффект Веблена (престижное или демонстративное потребление, цель которого - создать неизгладимое впечатление).

Способом представления предпочтений потребителя является функция полезности, определенная на товарном наборе – соотношение между объемами потребляемых благ и уровнем полезности (удовлетворения от потребления благ), которого достигает потребитель.

U=¦(QX, QY) – двухпродуктовая модель для использования графических методов, ограниченных двумерным пространством.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 284; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.