Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 7. Затраты по материальным ресурсам в сметной стоимости




Затраты по материальным ресурсам в сметной стоимости на­зываются сметными ценами строительных материалов, изделии и конструкции. Они определяют нормативную сумму прямых затрат в стоимости строительно-монтажных работ. Сметные пены на ма­териалы применяются при составлении локальных сметных рас­четов или локальных ресурсных ведомостей. Их сметная стоимость определяется исходя изданных о нормативной потребности мате­риалов, изделий (деталей), конструкций (в физических единицах измерения: м3, т, м2, пог. м и т.д.) и соответствующей оптовой цены на вид материального ресурса с доставкой их на приобъектный склад (франко-приобъектный склад строительной площад­ки), а также цены на тару, упаковку и реквизит, погрузочно-разгрузочные работы.

Определение затрат на материалы, изделия и конструкции. Ос­новные нормативные положения по применению материальных ресурсов приводятся в МДС 81-2.99 «Методические указания по разработке сборников (каталогов) сметных цен на материалы, изделия, конструкции и сборников сметных цен на перевозку гру­зов для строительства и капитального ремонта зданий и сооруже­ний».

При формировании сметной стоимости строительства в базис­ном уровне цен по состоянию на 01.01.2000 можно использовать федеральные, территориальные и отраслевые сборники сметных цен на материалы, изделия и конструкции.

Федеральный сборник сметных цен (ФССЦ—2001) разрабо­тан в уровне цен для базового района (Московская область), ут­вержден и введен в действие Госстроем России. Он явился основой для разработки сборников ФЕР-—2001 и территориальных сбор­ников цен на материалы.

Территориальные сборники СЦ на материалы включают в свои состав полный набор основных материалов, изделий, конструкций, применяемых в соответствующем регионе. Они утверждают­ся и вводятся в действие администрациями субъектов Российской Федерации. Они служат основанием для составления сметной до­кументации на строительство, осуществляемое в соответствующих административно-территориальных единицах (регионах).

Отраслевые сборники СЦ на материалы включают в свой со­став полный набор материалов, используемых для производствен­ных объектов. Они разработаны для специализированных видов строительства (энергетическое, транспортное, водохозяйственное, горнокапитальное, газопроводы, связь, отдельные виды промыш­ленных объектов и т.п.), утверждаются министерствами РФ и от­раслевыми структурами. Они служат основанием для составления сметной документации по специализированным стройкам, в том числе линейным.

Федеральныйсборник (структура и построение территориаль­ных и отраслевых сборников повторяют федеральный) состоит из пяти частей и дополнения:

Часть 1. Материалы для общестроительных работ.

Часть 2. Строительные конструкции и изделия.

Часть 3. Материалы и изделия для санитарно-технических ра­бот.

Часть 4. Бетонные, железобетонные и керамические изделия. Нерудные материалы. Товарные бетоны и растворы.

Часть 5. Материалы, изделия и конструкции для монтажных и специальных строительных работ.-

Дополнение. Каталог текущих цен в строительстве.

В ФССЦ —2001 строительные материалы обозначены семизна­чным колом по ОКП (например, 442 — 5021). Код состоит из двух групп цифр. Первая группа включает три цифры (442), вторая - четыре цифры (5021). Первая цифра первой группы обозначает номер части ФССЦ —2001. Таких частей — пять. Две вторые циф­ры первой группы обозначают номер раздела данной части ФССЦ—2001. Вторая группа цифр — порядковый номер матери­ала в составе раздела данной части ФССЦ—2001.

В ФЕР —2001 (ТЕР —2001) при открытых расценках код неуч­тенных в расценке материалов приводится в графе 1 таблицы сбор­ника. В тех случаях, когда вторая группа цифр в коде ФССЦ—2001 строительного материала начинается с цифры «9» (440 — 9001), независимо от трех последующих цифр его марка, разновидность и стоимость должны быть уточнены по проекту.

При составлении локальных смет стоимость неучтенных мате­риалов должна приниматься по ФССЦ —2001. При отсутствии дан­ного материала в сборнике — на основании калькуляции с учетом документально обоснованных затрат на тару, упаковку и рекви­зит, оплату паненок снабженческо-сбытовых и посреднических организаций, транспортные и заготовительно-складские расходы.

Рис. Структура затрат, определяющих сметную стоимость строительных материалов.

 

При составлении сметной документации потребность в мате­риальных ресурсах определяется:

• по проектным материалам;

• исходя из расхода материалов-представителей;

• по фактическим расходам материалов, используемых при стро­ительстве объекта или выполнении строительно-монтажных работ.

Сметная стоимость неучтенных расценками материальных ре­сурсов чаще всею формируется по элементам основных затрат (калькуляции стоимости) и включает в себя документально обо­снованные затраты (рис.):

• отпускную пену (с учетом тары, упаковки, реквизита);

• наценки снабженческо-сбытовых организаций;

• таможенные пошлины (при получении материалов из-за гра­ницы, как правило, они учитываются в отпускной цене);

• стоимость транспортировки;

• погрузочные работы (как правило, учитываются в отпускной цене);

• разгрузочные работы (как правило, учитываются в едини­чных расценках на виды работ);

• заготовительно-складские расходы, включая затраты на ком­плектацию;

• прочие расходы;

• налог на добавочную стоимость (НДС) (при составлении ло­кальных смет не учитывается, а учитывается в сводном сметном расчете).

Итоговая оценка стоимости материальных ресурсов осуществ­ляется в нескольких уровнях:

• в базисном уровне цен по действующим региональным (территориальным) сборникам (каталогам) сметных цен;

• в текущем уровне цен по фактической стоимости материалов,
изделий, конструкций с учетом транспортных и заготовительно-складских расходов, оплаты процентов за кредит, наценок, ко­миссионных вознаграждений, уплаченных снабженческим внеш­неэкономическим организациям, оплаты услуг товарных бирж, таможенных пошлин.

Определение текущих цен на материалы, изделия, конструк­ции базируется на использовании текущих региональных базис­ных сметных цен и тарифов по сметно-нормативной базе (СНБ) 2001 г. и текущих территориальных индексов пересчета базисной стоимости или фактических данных по условиям поставки, под­твержденных соответствующими документами. Текущие региональ­ные базисные сметные цены и тарифы выпускаются региональ­ными (территориальными) центрами по ценообразованию в стро­ительстве, рассчитываются по среднерегиональным (средневзве­шенным) текущим ценам на год, квартал или месяц по типу сред­них сметных цен (ССЦ) «Стройцена».

При расчете территориальных индексов сметная стоимость стро­ительных материалов, изделий и конструкций в текущих ценах определяется на основе оптовых или отпускных цен с оптовых баз. При малых партиях поставок эти цены указываются в счетах-фак­турах по данным заводов-изготовителей, предприятий и органи­заций Московской области и других организаций с добавлением к этим оптовым ценам (без НДС) надбавки в размере 13% на транспортные расходы по доставке материалов франко-стройплощадка, услуг посредников и заготовительно-складские расходы.

В соответствии с рекомендациями практического пособия «Со­ставление смет в строительстве на основе сметно-нормативной базы 2001 г.» под редакцией П. В. Горячкина [11] сметную цену материалов, изделий и конструкций можно определить по следу­ющей формуле:

 

Цсм =(Цпост + Зтр + Зтарз.с.

 

где Цсм - сметная цена материалов франко-приобъектный и склад строительной площадки; Цпост - отпускная цена (оптовая или розничная) поставщика (завода или снабженческо-сбытовой орга­низации) на материалы, изделия и конструкции; Зтр - затраты на транспорт; Зтар - затраты на тару и реквизит; Кз.с. - коэффи­циент, учитывающий заготовительно-складские расходы подряд­ных строительно-монтажных организаций, который в соответствии с рекомендациями Госстрой России определяется расчетом и не должен превышать:

• для строительных материалов и изделий — 1,02;

• оборудования — 1,012;

• металлоконструкций — 1,0075.

При расчетах средних сметных цен, как правило, учтена пере­возка материалов на средние расстояния (до 30 км).

Для строек, расположенных далее 30 км от ближайшей желез­нодорожной станции, складов и баз комплектации при упрошен­ных расчетах для ТЭО строительства можно использовать попра­вочные коэффициенты к сметной стоимости СМР, учитывающие транспортные перевозки, км:

1,007............................. 31-40

1,011............................ 41-50

1,016............................. 51-60

1,021............................. 61-70

1,026............................. 71-80

1,030............................. 81-90

1,034............................. 91-100

1,007............................. На каждые 10 км

свыше 100 км

 

Стоимость доставки материалов от приобъектного склада до рабочей зоны учитывается в составе ГЭСН —2001 и ЕР.

В некоторых случаях отпускные цены не предусматривают зат­раты по погрузке материалов, а расценками не учтена разгрузка материалов, доставка материалов с промежуточных складов, а также затраты па тару, упаковку и реквизит. В этом случае затраты на тару, упаковку и реквизит принимаются на основании данных о фактических затратах на эти цели или по средним сметным це­пам. Стоимость погрузочно-разгрузочных работ определяется по средним сметным ценам на погрузочно-разгрузичные работы при автомобильных перевозках. Сметная стоимость материальных ресурсов включается в состав локальных смет без учета налога НДС и неза­висимо от того, кто их приобрел: подрядчик или заказчик.

При составлении детальных смет на этапе проектирования и на объектах бюджетного финансирования используются средние территориальные текущие сметные цены на материалы и затраты на перевозку грузов. При расчетах подрядчика с заказчиком за выполненные работы рекомендуется использовать фактические текущие цены материалов и фактические затраты по перевозке грузов.

Если в ЕР не включена цена материала или заказчику необхо­дима фактическая цена материала на объекте, то в этом случае сметчику приходится производить полную калькуляцию (расчет) сметной стоимости материала с учетом отпускной цены, расхо­дов на тару, упаковку и реквизит; транспортировку в зависимо­сти от вида франко, а также расходы на погрузочно-разгрузочные работы. Рассмотрим основные виды этих затрат.

Определение затрат на перевозку грузов. В сметной документа­ции затраты на перевозку грузов определяются по «Федеральному сборнику сметных цен на перевозку грузов автомобильным транс­портом» и «Территориальным (отраслевым) сборникам сметных цен на перевозку грузов для строительства», разработанным в ба­зисной стоимости 2001 г.

Затраты на перевозку грузов зависят от транспортных схем до­ставки материалов (вида франко), условий и расстояний их транс­портировки.

Так как поставщик может продавать материалы в разных пунк­тах, то в сметных ценах материалов приводится цена доставки или цена франко.

Цена франко — это указание на то, где сдастся готовая продук­ция потребителю и какая часть транспортных расходов включается в состав отпускной цены. Основные виды отпускных цен франко:

• франко (предприятие поставщика) — склад поставщика;

• франко — транспортные средства на территории поставщи­ка;

• франко—станция отправления или назначения (товарная железнодорожная станции, порт, пристань, аэропорт);

• франко — вагон станция отправления или назначения;

• франко—приобъектный склад (при прямых перевозках).
Доставка материалов от станции отправления (в зависимости от вида франко) до станции назначения необходимо учитывать в сметных ценах транспортировки в зависимости от условий, рас­стояния, класса груза и транспортной схемы его передвижения:

• от железнодорожной станции (порта, пристани) отправле­ния — до железнодорожной станции (порта, пристани) назначе­ния, на которой имеется склад покупателя;

• от железнодорожной станции (порта, пристани) назначения — до приобъектного склада строительной площадки.

 

В состав транспортных расходов включаются: сметные цены на тару, упаковку и реквизит; сметные цены на погрузочно-разгру­зочные работы; сметные цены на перевозку грузов.

Сметные цены на тару, упаковку и реквизит. Сметные цены на тару, упаковку и реквизит предназначены для учета их в составе транспортных расходов.

Цены учитывают затраты по затариванию, упаковке, закреп­лению грузов при их транспортировке в соответствии с действую­щими государственными стандартами и техническими условиями и заготовительно-складские расходы.

Сметные цены на погрузочно-разгрузочные работы. Сметные цены на погрузочно-разгрузочные работы приводятся в террито­риальных и отраслевых сборниках цен на перевозку грузов для строительства. Они предназначены для определения стоимости этих работ при железнодорожных, автомобильных (тракторных) и дру­гих перевозках строительных материалов, изделий и конструкций в случаях их перевалки с одного вида транспорта на другой. В ос­тальных случаях, как правило, стоимость погрузочных работ учи­тывается в отпускных ценах на материалы, изделия и конструк­ции, а стоимость разгрузочных работ учитывается в составе ЕР на виды работ.

Сметные цены включают в себя все затраты, связанные с эти­ми работами, включая пакетирование и перемещение материа­лов, изделий и конструкций но фронту погрузки и выгрузки, а также в местах складирования.

Сметные цены на перевозку грузов. Сметные цены на перевозку грузов автомобилями и тракторами определяются на 1 т перево­зимого груза. В расчетах стоимость перевозки грузов предусматри­вается на расстояние до 200 км, а тракторами — до 25 км. Сметные цены устанавливаются для условий перевозки бортовыми автомо­билями и автомобилями-самосвалам и независимо от грузоподъ­емности транспортных средств, класса дорог, по которым осуще­ствляется движение. Они напрямую зависят от класса перевози­мых грузов. При этом за перевозку грузов, не пре­дусмотренных приведенной выше номенклатурой и классифика­цией, провозная плата взимается по классу груза, соответству­ющему фактической степени использования грузоподъемности ав­томобиля.

Класс груза Коэффициент использования

грузоподъемности

1...................................... 1,0

2...................................... 0,99-0,71

3...................................... 0,70-0,51

4....................................... 0,50-0,40

 

По грузам, имеющим коэффициент использования грузоподъ­емности автомобиля ниже 0,4 при полной загрузке автомобиля по габариту (объему) с применением наращенных бортов, провозная плата определяется делением тарифа, установленного для 1-го класса груза на фактический коэффициент использования грузоподъем­ности автомобиля.

В провозной плате за перевозку грузов учитываются затраты, связанные с простоем автомобиля в пунктах погрузки и выгрузки. Порожний пробег автомобилей между пунктами разгрузки и по­грузки (так же как от местоположения автотранспортного пред­приятия до пункта первой погрузки и от пункта последней раз­грузки до автотранспортного предприятия) учтен в тарифах и дополнительно не оплачивается. Плата за пробег автомобилей до места выполнения работ (от автотранспортного предприятия к пункту первой погрузки) или возвращение их по окончании ра­бот (от пункта последней разгрузки до автотранспортного пред­приятия) дополнительно учитывается в случаях, когда оба пунк­та (первой погрузки и последней разгрузки) находятся за чертой населенного пункта, в котором расположено автотранспортное предприятие.

При направлении автомобилей для работы вне места их посто­янного пребывания дополнительно оплачиваются пробег автомо­биля от места нахождения автотранспортного предприятия до пун­кта назначения и в обратном направлении либо расходы по пере­возке автомобилей и обслуживающего персонала железнодорож­ным или водным транспортом.

Сметная стоимость пустого пробега автомобилей до места вы­полнения работ и возвращение их по окончании работ в базисных ценах 2000 г., руб.:

 

Грузоподъемность автомобиля (автопоезда), т:

до 0,5.......................................................... 1,61

свыше 0,5 до 1,5........................................ 2,04

свыше 1,5 до 3,0........................................ 3,07

свыше 3,0 до 5,0........................................ 3,65

свыше 5,0 до 7,0........................................ 4,53

За каждую дополнительную 1 т грузоподъемности

добавлять....................................................... 0,292

 

За перевозку возвратных порожних универсальных контейне­ров плата взимается по тарифам 1-го класса груза за номиналь­ную массу брутто с коэффициентом 0,7.

В провозной плате не учтена стоимость погрузочно-разгрузочных работ, за исключением выгрузки из кузова автомобилей-самосвалов.

Таблица. Надбавки при использовании специализированного транспорта

№ п/п Типы специализированного подвижного состава Надбавка, %
  Автомобили-фургоны  
  Автомобили-рефрижераторы  
  Автомобили-цистерны  
  Автомобили-цементовозы  
  Автомобили-бетоносмесители и автомобили-цистерны для перевозки битума и горячем состоянии, в том числе при перевозках грузов на расстояние свыше 50 км (за псе расстояние перевозки)    
  Автомобили-панелевозы  
  Автомобили, оборудованные грузоподъемными устройствами (дополнительно к установленным надбавкам) и съемными кузовами  
  Автомобили, прицепы и полуприцепы, оборудо­ванные промышленными стандартными тентами  
  Автомобили-лесовозы, металловозы и другие типы специализированного подвижного состава  
  Автобетоносмесители  
  Автомобили с полуприцепами при перевозке изделий длиной от 6 до 1 2 м, труб диаметром от 600 до 2500 мм или длиной до 12 м, железобетонных сплошных панелей для оград длиной от 3 м и железобетонных панелей оград решетчатых  
  Автомобили для перевозки изделий длиной более 1 2 м, труб и колец диаметром более 2500 мм, железо­бетонных настилов и плит длиной более 12 м или шириной более 3м, сводов оболочек, элементов объемных (баков и сосудов большеемких, санитарно-технических кабин, трансформа горных подстанций, шахт лифтов, секций для уличных переходов и т. п.), элементов пространственных сооружений  

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 6415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.043 сек.