КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 7. Затраты по материальным ресурсам в сметной стоимости
Затраты по материальным ресурсам в сметной стоимости называются сметными ценами строительных материалов, изделии и конструкции. Они определяют нормативную сумму прямых затрат в стоимости строительно-монтажных работ. Сметные пены на материалы применяются при составлении локальных сметных расчетов или локальных ресурсных ведомостей. Их сметная стоимость определяется исходя изданных о нормативной потребности материалов, изделий (деталей), конструкций (в физических единицах измерения: м3, т, м2, пог. м и т.д.) и соответствующей оптовой цены на вид материального ресурса с доставкой их на приобъектный склад (франко-приобъектный склад строительной площадки), а также цены на тару, упаковку и реквизит, погрузочно-разгрузочные работы. Определение затрат на материалы, изделия и конструкции. Основные нормативные положения по применению материальных ресурсов приводятся в МДС 81-2.99 «Методические указания по разработке сборников (каталогов) сметных цен на материалы, изделия, конструкции и сборников сметных цен на перевозку грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений». При формировании сметной стоимости строительства в базисном уровне цен по состоянию на 01.01.2000 можно использовать федеральные, территориальные и отраслевые сборники сметных цен на материалы, изделия и конструкции. Федеральный сборник сметных цен (ФССЦ—2001) разработан в уровне цен для базового района (Московская область), утвержден и введен в действие Госстроем России. Он явился основой для разработки сборников ФЕР-—2001 и территориальных сборников цен на материалы. Территориальные сборники СЦ на материалы включают в свои состав полный набор основных материалов, изделий, конструкций, применяемых в соответствующем регионе. Они утверждаются и вводятся в действие администрациями субъектов Российской Федерации. Они служат основанием для составления сметной документации на строительство, осуществляемое в соответствующих административно-территориальных единицах (регионах). Отраслевые сборники СЦ на материалы включают в свой состав полный набор материалов, используемых для производственных объектов. Они разработаны для специализированных видов строительства (энергетическое, транспортное, водохозяйственное, горнокапитальное, газопроводы, связь, отдельные виды промышленных объектов и т.п.), утверждаются министерствами РФ и отраслевыми структурами. Они служат основанием для составления сметной документации по специализированным стройкам, в том числе линейным. Федеральныйсборник (структура и построение территориальных и отраслевых сборников повторяют федеральный) состоит из пяти частей и дополнения: Часть 1. Материалы для общестроительных работ. Часть 2. Строительные конструкции и изделия. Часть 3. Материалы и изделия для санитарно-технических работ. Часть 4. Бетонные, железобетонные и керамические изделия. Нерудные материалы. Товарные бетоны и растворы. Часть 5. Материалы, изделия и конструкции для монтажных и специальных строительных работ.- Дополнение. Каталог текущих цен в строительстве. В ФССЦ —2001 строительные материалы обозначены семизначным колом по ОКП (например, 442 — 5021). Код состоит из двух групп цифр. Первая группа включает три цифры (442), вторая - четыре цифры (5021). Первая цифра первой группы обозначает номер части ФССЦ —2001. Таких частей — пять. Две вторые цифры первой группы обозначают номер раздела данной части ФССЦ—2001. Вторая группа цифр — порядковый номер материала в составе раздела данной части ФССЦ—2001. В ФЕР —2001 (ТЕР —2001) при открытых расценках код неучтенных в расценке материалов приводится в графе 1 таблицы сборника. В тех случаях, когда вторая группа цифр в коде ФССЦ—2001 строительного материала начинается с цифры «9» (440 — 9001), независимо от трех последующих цифр его марка, разновидность и стоимость должны быть уточнены по проекту. При составлении локальных смет стоимость неучтенных материалов должна приниматься по ФССЦ —2001. При отсутствии данного материала в сборнике — на основании калькуляции с учетом документально обоснованных затрат на тару, упаковку и реквизит, оплату паненок снабженческо-сбытовых и посреднических организаций, транспортные и заготовительно-складские расходы. Рис. Структура затрат, определяющих сметную стоимость строительных материалов.
При составлении сметной документации потребность в материальных ресурсах определяется: • по проектным материалам; • исходя из расхода материалов-представителей; • по фактическим расходам материалов, используемых при строительстве объекта или выполнении строительно-монтажных работ. Сметная стоимость неучтенных расценками материальных ресурсов чаще всею формируется по элементам основных затрат (калькуляции стоимости) и включает в себя документально обоснованные затраты (рис.): • отпускную пену (с учетом тары, упаковки, реквизита); • наценки снабженческо-сбытовых организаций; • таможенные пошлины (при получении материалов из-за границы, как правило, они учитываются в отпускной цене); • стоимость транспортировки; • погрузочные работы (как правило, учитываются в отпускной цене); • разгрузочные работы (как правило, учитываются в единичных расценках на виды работ); • заготовительно-складские расходы, включая затраты на комплектацию; • прочие расходы; • налог на добавочную стоимость (НДС) (при составлении локальных смет не учитывается, а учитывается в сводном сметном расчете). Итоговая оценка стоимости материальных ресурсов осуществляется в нескольких уровнях: • в базисном уровне цен по действующим региональным (территориальным) сборникам (каталогам) сметных цен; • в текущем уровне цен по фактической стоимости материалов, Определение текущих цен на материалы, изделия, конструкции базируется на использовании текущих региональных базисных сметных цен и тарифов по сметно-нормативной базе (СНБ) 2001 г. и текущих территориальных индексов пересчета базисной стоимости или фактических данных по условиям поставки, подтвержденных соответствующими документами. Текущие региональные базисные сметные цены и тарифы выпускаются региональными (территориальными) центрами по ценообразованию в строительстве, рассчитываются по среднерегиональным (средневзвешенным) текущим ценам на год, квартал или месяц по типу средних сметных цен (ССЦ) «Стройцена». При расчете территориальных индексов сметная стоимость строительных материалов, изделий и конструкций в текущих ценах определяется на основе оптовых или отпускных цен с оптовых баз. При малых партиях поставок эти цены указываются в счетах-фактурах по данным заводов-изготовителей, предприятий и организаций Московской области и других организаций с добавлением к этим оптовым ценам (без НДС) надбавки в размере 13% на транспортные расходы по доставке материалов франко-стройплощадка, услуг посредников и заготовительно-складские расходы. В соответствии с рекомендациями практического пособия «Составление смет в строительстве на основе сметно-нормативной базы 2001 г.» под редакцией П. В. Горячкина [11] сметную цену материалов, изделий и конструкций можно определить по следующей формуле:
Цсм =(Цпост + Зтр + Зтар)Кз.с.
где Цсм - сметная цена материалов франко-приобъектный и склад строительной площадки; Цпост - отпускная цена (оптовая или розничная) поставщика (завода или снабженческо-сбытовой организации) на материалы, изделия и конструкции; Зтр - затраты на транспорт; Зтар - затраты на тару и реквизит; Кз.с. - коэффициент, учитывающий заготовительно-складские расходы подрядных строительно-монтажных организаций, который в соответствии с рекомендациями Госстрой России определяется расчетом и не должен превышать: • для строительных материалов и изделий — 1,02; • оборудования — 1,012; • металлоконструкций — 1,0075. При расчетах средних сметных цен, как правило, учтена перевозка материалов на средние расстояния (до 30 км). Для строек, расположенных далее 30 км от ближайшей железнодорожной станции, складов и баз комплектации при упрошенных расчетах для ТЭО строительства можно использовать поправочные коэффициенты к сметной стоимости СМР, учитывающие транспортные перевозки, км: 1,007............................. 31-40 1,011............................ 41-50 1,016............................. 51-60 1,021............................. 61-70 1,026............................. 71-80 1,030............................. 81-90 1,034............................. 91-100 1,007............................. На каждые 10 км свыше 100 км
Стоимость доставки материалов от приобъектного склада до рабочей зоны учитывается в составе ГЭСН —2001 и ЕР. В некоторых случаях отпускные цены не предусматривают затраты по погрузке материалов, а расценками не учтена разгрузка материалов, доставка материалов с промежуточных складов, а также затраты па тару, упаковку и реквизит. В этом случае затраты на тару, упаковку и реквизит принимаются на основании данных о фактических затратах на эти цели или по средним сметным цепам. Стоимость погрузочно-разгрузочных работ определяется по средним сметным ценам на погрузочно-разгрузичные работы при автомобильных перевозках. Сметная стоимость материальных ресурсов включается в состав локальных смет без учета налога НДС и независимо от того, кто их приобрел: подрядчик или заказчик. При составлении детальных смет на этапе проектирования и на объектах бюджетного финансирования используются средние территориальные текущие сметные цены на материалы и затраты на перевозку грузов. При расчетах подрядчика с заказчиком за выполненные работы рекомендуется использовать фактические текущие цены материалов и фактические затраты по перевозке грузов. Если в ЕР не включена цена материала или заказчику необходима фактическая цена материала на объекте, то в этом случае сметчику приходится производить полную калькуляцию (расчет) сметной стоимости материала с учетом отпускной цены, расходов на тару, упаковку и реквизит; транспортировку в зависимости от вида франко, а также расходы на погрузочно-разгрузочные работы. Рассмотрим основные виды этих затрат. Определение затрат на перевозку грузов. В сметной документации затраты на перевозку грузов определяются по «Федеральному сборнику сметных цен на перевозку грузов автомобильным транспортом» и «Территориальным (отраслевым) сборникам сметных цен на перевозку грузов для строительства», разработанным в базисной стоимости 2001 г. Затраты на перевозку грузов зависят от транспортных схем доставки материалов (вида франко), условий и расстояний их транспортировки. Так как поставщик может продавать материалы в разных пунктах, то в сметных ценах материалов приводится цена доставки или цена франко. Цена франко — это указание на то, где сдастся готовая продукция потребителю и какая часть транспортных расходов включается в состав отпускной цены. Основные виды отпускных цен франко: • франко (предприятие поставщика) — склад поставщика; • франко — транспортные средства на территории поставщика; • франко—станция отправления или назначения (товарная железнодорожная станции, порт, пристань, аэропорт); • франко — вагон станция отправления или назначения; • франко—приобъектный склад (при прямых перевозках). • от железнодорожной станции (порта, пристани) отправления — до железнодорожной станции (порта, пристани) назначения, на которой имеется склад покупателя; • от железнодорожной станции (порта, пристани) назначения — до приобъектного склада строительной площадки.
В состав транспортных расходов включаются: сметные цены на тару, упаковку и реквизит; сметные цены на погрузочно-разгрузочные работы; сметные цены на перевозку грузов. Сметные цены на тару, упаковку и реквизит. Сметные цены на тару, упаковку и реквизит предназначены для учета их в составе транспортных расходов. Цены учитывают затраты по затариванию, упаковке, закреплению грузов при их транспортировке в соответствии с действующими государственными стандартами и техническими условиями и заготовительно-складские расходы. Сметные цены на погрузочно-разгрузочные работы. Сметные цены на погрузочно-разгрузочные работы приводятся в территориальных и отраслевых сборниках цен на перевозку грузов для строительства. Они предназначены для определения стоимости этих работ при железнодорожных, автомобильных (тракторных) и других перевозках строительных материалов, изделий и конструкций в случаях их перевалки с одного вида транспорта на другой. В остальных случаях, как правило, стоимость погрузочных работ учитывается в отпускных ценах на материалы, изделия и конструкции, а стоимость разгрузочных работ учитывается в составе ЕР на виды работ. Сметные цены включают в себя все затраты, связанные с этими работами, включая пакетирование и перемещение материалов, изделий и конструкций но фронту погрузки и выгрузки, а также в местах складирования. Сметные цены на перевозку грузов. Сметные цены на перевозку грузов автомобилями и тракторами определяются на 1 т перевозимого груза. В расчетах стоимость перевозки грузов предусматривается на расстояние до 200 км, а тракторами — до 25 км. Сметные цены устанавливаются для условий перевозки бортовыми автомобилями и автомобилями-самосвалам и независимо от грузоподъемности транспортных средств, класса дорог, по которым осуществляется движение. Они напрямую зависят от класса перевозимых грузов. При этом за перевозку грузов, не предусмотренных приведенной выше номенклатурой и классификацией, провозная плата взимается по классу груза, соответствующему фактической степени использования грузоподъемности автомобиля. Класс груза Коэффициент использования грузоподъемности 1...................................... 1,0 2...................................... 0,99-0,71 3...................................... 0,70-0,51 4....................................... 0,50-0,40
По грузам, имеющим коэффициент использования грузоподъемности автомобиля ниже 0,4 при полной загрузке автомобиля по габариту (объему) с применением наращенных бортов, провозная плата определяется делением тарифа, установленного для 1-го класса груза на фактический коэффициент использования грузоподъемности автомобиля. В провозной плате за перевозку грузов учитываются затраты, связанные с простоем автомобиля в пунктах погрузки и выгрузки. Порожний пробег автомобилей между пунктами разгрузки и погрузки (так же как от местоположения автотранспортного предприятия до пункта первой погрузки и от пункта последней разгрузки до автотранспортного предприятия) учтен в тарифах и дополнительно не оплачивается. Плата за пробег автомобилей до места выполнения работ (от автотранспортного предприятия к пункту первой погрузки) или возвращение их по окончании работ (от пункта последней разгрузки до автотранспортного предприятия) дополнительно учитывается в случаях, когда оба пункта (первой погрузки и последней разгрузки) находятся за чертой населенного пункта, в котором расположено автотранспортное предприятие. При направлении автомобилей для работы вне места их постоянного пребывания дополнительно оплачиваются пробег автомобиля от места нахождения автотранспортного предприятия до пункта назначения и в обратном направлении либо расходы по перевозке автомобилей и обслуживающего персонала железнодорожным или водным транспортом. Сметная стоимость пустого пробега автомобилей до места выполнения работ и возвращение их по окончании работ в базисных ценах 2000 г., руб.:
Грузоподъемность автомобиля (автопоезда), т: до 0,5.......................................................... 1,61 свыше 0,5 до 1,5........................................ 2,04 свыше 1,5 до 3,0........................................ 3,07 свыше 3,0 до 5,0........................................ 3,65 свыше 5,0 до 7,0........................................ 4,53 За каждую дополнительную 1 т грузоподъемности добавлять....................................................... 0,292
За перевозку возвратных порожних универсальных контейнеров плата взимается по тарифам 1-го класса груза за номинальную массу брутто с коэффициентом 0,7. В провозной плате не учтена стоимость погрузочно-разгрузочных работ, за исключением выгрузки из кузова автомобилей-самосвалов. Таблица. Надбавки при использовании специализированного транспорта
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 6596; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |