Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эксплуатационные параметры портов




Порты являются одним из основных звеньев материально-технической базы водного транспорта. Их основные назначения:

1) Своевременная и качественная обработка судов и подвижного состава других видов транспорта.

2) Привлечение грузов на водный транспорт.

3) Обеспечение взаимодействия с другими видами транспорта в перевалочных узлах.

Основными элементами портов являются:

- территория;

- акватория;

- причальный фронт.

Территория служит для размещения складов, различного рода сооружений, перегрузочных установок, вокзалов, перегрузочных путей и т.д.

Акватория – это водная часть порта, которая включает следующие элементы:

а) судовые ходы и подходы к причалам;

б) рейды – это участки акватории, которые предназначены для стоянки судов, формирования и расформирования составов и выполнения рейдовых операций. Рейды оборудуются специальными сигнальными знаками.

Причальный фронт – это совокупность причалов (механизированных), которые могут быть смежными и изолированными.

Причалы делятся на:

а) грузовые. Они бывают специализированными, на которых производится перегрузка одного рода груза (например, уголь, лес, контейнеры, и т.п.) и общего назначения, когда на причале совмещается обработка ряда грузов при небольших размерах их прибытия и отправления;

б) пассажирские. Специализируются по линиям транзитного, местного, пригородного и внутригородского движения;

в) служебно-вспомогательные, в том числе для комплексного обслуживания транспортного флота.

По принадлежности существуют:

а) причалы, принадлежащие портам;

б) причалы клиентуры, которые принадлежат различным организациям.

Основными показателями работы портов являются:

а) грузооборот. Это общее количество груза, которое проходит как через причалы порта, так и через причалы клиентуры;

б) объем перегрузочных работ. Это то количество груза, которое перерабатывается силами и средствами порта, как на своих причалах, так и на причалах клиентуры.

Технические средства порта в совокупности должны обеспечивать:

1) Своевременную и качественную переработку груза.

2) Качественную и количественную сохранность перерабатываемого груза.

3) Обработку флота в соответствии с графиком движения.

4) Согласованную обработку судов и подвижного состава смежных видов транспорта по единому технологическому процессу.

5) Повышение производительности труда на перегрузочных работах, снижение себестоимости, повышение рентабельности.

Все операции по обработке флота в портах делятся на 3 вида:

1) Грузовые операции. Связаны с грузовой обработкой судна: погрузка, выгрузка, бортовая перевалка.

2) Технические операции. Это совокупность сравнительно небольших по продолжительности операций, связанных с подготовкой судна к выполнению рейсов. Сюда входит: снабжение водой, продовольствием, бункеровка, формирование/расформирование состава, санитарный осмотр, оформление документов, таможенные операции и т.д.

3) Технологические операции. Связаны с ожиданием погрузки, выгрузки, бортовой перевалки.

Каждый порт имеет технический паспорт, в котором указывается:

- общая характеристика порта;

- технические характеристики портовых устройств (какие там причалы, склады, механизация);

- основные эксплуатационные показатели работы порта.

Основными эксплуатационными параметрами порта являются:

а) длительность эксплуатационного и рабочего периодов.

Длительность эксплуатационного периода включает время с момента очищения реки ото льда (естественным или искусственным образом) по момент ледостава в районе порта (пристани).

Длительность рабочего периода определяется моментами начала и окончания переработки первой и последней партии грузов, поступающих с воды или отправляемых на воду.

б) протяженность причального фронта;

в) количество и механовооруженность причалов.

Механовооруженность причалов характеризуется количеством и типом механизированных установок, находящихся на причале.

г) пропускная способность.

Пропускная способность порта является важнейшим комплексным параметром, характеризующим его производственную мощность, и определяется пропускной способностью отдельных причалов.

Пропускная способность причала – максимальное количество груза в тоннах, которое может быть переработано на данном причале за сутки при наилучшем использовании всех технических средств причала и рациональной организации перегрузочного процесса.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 573; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.