Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технико-эксплуатационные характеристики судов смешанного плавания

По своим характеристикам ССП являются промежуточными между морскими и речными судами. В частности, к ССП относятся суда 4-х классов Регистра: М, МСП, II-СП, Iо.м.

Преимущества ССП: У них сравнительно небольшая осадка (max 3,7 м).

ССП должны обладать повышенной прочностью корпуса, хорошими мореходными качествами (остойчивость и плавучесть), повышенной мощностью силовых установок, соответствующим оборудованием для обеспечения плавания в море (особенно в зимний период). Эти суда должны обладать средствами спасения людей и противопожарными системами, соответствующими рулевыми и якорными установками.

ССП классифицируются по следующим признакам:

1) По характеру перевозимых грузов – сухогрузные, наливные и комбинированные (например, нефтерудовозы).

2) По степени универсальности – универсальные и специализированные.

3) По классу Регистра. К ССП в настоящее время относятся грузовые теплоходы 4-х классов Регистра:

М – суда слабые, могут ходить только на небольшие расстояния, при высоте волны до 3 м;

МСП – суда более прочные, могут ходить при высоте волны до 3,5 м;

II-СП – класс морского регистра. Эти суда более прочные по сравнению с М и МСП. Могут эксплуатироваться при высоте волны до 6,5 м;

I о.м. – самые современные суда, самые прочные. Могут эксплуатироваться на большие расстояния (они ходят до Южной Африки, в Красное море) – «Валдай», «Русич».

Эксплуатация ССП в заграничном сообщении имеет ряд особенностей, которые связаны со следующими факторами:

1) Условия плавания.

2) Состав транспортных операций.

3) Условия перевозок, связанных с наличием международных конвенций, договоров, кодексов и т.д.

Технико-эксплуатационные характеристики ССП должны обеспечивать:

1) Безопасность плавания в морских бассейнах как в летний, так и в зимний период.

2) Достаточно высокую техническую скорость движения при различных условиях.

3) Удобство размещения экипажа на судне при плавании в речных и морских условиях.

4) Возможность быстрой и эффективной обработки судов в различных условиях.

В валютные расходы по содержанию ССП входит:

а) выплата валюты экипажу судна взамен суточных. Эта выплата производится за время плавания в заграничных водах, то есть на морском участке и в иностранном порту. Эти расходы зависят от численности экипажа;

б) судовые сборы в отечественных портах. Размер судовых сборов зависит от модуля судна;

в) судовые сборы в иностранных портах. Зависят от типа судна, его регистровой вместимости и от обычая данного порта;

г) валютные расходы на топливо, в том случае, если бункеровка производится в иностранном порту.

Основными направлениями перевозок в судах смешанного плавания являются следующие:

Пароходство Основные линии смешанных перевозок Основные грузы
Северо-Западное Волга, Волго-Балт, Северное море     Волга, Волго-Балт, Беломорско-Балтийский канал, Белое море Хлеб, соль, руда, удобрения, хлопок, лесные и др.   Нефть, нефтепродукты, металл, удобрения и др.
Беломорско-Онежское Белое, Баренцево моря, Беломорско-Балт. канал, Волго-Балт, Балтийское море Волга, Волго-Балт, Беломорско-Балт. канал, Белое, Баренцево море   Хлеб, соль, руда, уголь, нефть     апатиты
Волго-Танкер Каспийское море, Волго-Балт, Азовское море Нефть, нефтепродукты
Волго-Донское Кама, Волго-Дон, Азовское море Серный колчедан, химические грузы

 

Флот смешанного плавания в настоящее время насчитывает примерно 25 типов судов. Основные типы судов:

  Qp, т Страна постройки
Балтийский    
    Россия
    Финляндия
Сормовский    
    Россия
    Болгария
    Португалия
Ладога    
2-85   1500-1600   Финляндия
2-89
 
Волга    
  На реке 4000 Россия
  На море 5500  
Волго-Балт    
    Россия
2-95   Словакия
Амур    
    Словакия
Сибирский    
    Финляндия
    Финляндия
СТК    
326.1   Германия
Класс 1-ОМ    
Паша пр 16290 1300/2500 Германия, Россия
ТС-82 Шексна 1300/2500 «»
Валдай 01010 3865/4800 Россия

 

В соответствии с КТМ, каждое судно смешанного плавания должно иметь на борту следующие документы:

1) Судовой патент. Это свидетельство на право плавания под флагом РФ.

2) Судовое свидетельство. Это документ, который представляет собой удостоверение права собственности на судно.

3) Мореходное свидетельство. Это документ, который указывает на класс Регистра судна.

4) Удостоверение на годность к плаванию.

5) Мерительное свидетельство. В этом документе указывается брутто- и нетто-регистровая вместимость судна.

6) Свидетельство о грузовой марке (определяет минимально допустимую высоту сухого надводного борта, исходя из требований безопасности плавания, обеспечивая необходимый и достаточный запас плавучести и остойчивости судна).

7) Судовая роль. Является основным судовым документом, содержащим сведения о количестве и составе экипажа при приходе и отходе судна. Судовая роль содержит следующие сведения:

о судне:

- название и национальная принадлежность судна;

- порт прибытия / убытия;

- дата прибытия / убытия;

- из какого порта прибыло;

о членах экипажа:

- фамилия, имя и отчество;

- дата и место рождения;

- гражданство;

- должность на судне;

- серия и номер паспорта моряка или иного документа, удостоверяющего личность моряка.

8) Судовой журнал. Этот журнал ведется непрерывно, в нем указываются все события судна. Отражает результаты выполнения судном работы, то есть объема перевозок по каждому рейсу и в целом за навигацию. На основе этих журналов определяется уровень выполнения рейсовых заданий.

9) Вахтенный журнал. Ведется на каждую навигацию, то есть с момента открытия навигации под погрузку до момента закрытия. В этом журнале заполняются пункты прибытия; проследование в пути; отправление; различного рода происшествия, если они были и другие данные.

10) Путевой журнал. В нем указывается, что перевозило судно в данном рейсе.

11) Санитарный журнал.

12) Радиотелеграфный журнал. В нем записывается содержание радиотелеграфных переговоров, которые были произведены на данном судне.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Промышленные предприятия водного транспорта | Система показателей транспортного процесса
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 661; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.