КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эксплуатационная производительность и ее резервы
Различают реальную (действительную) , т/см и нормативную (расчетную) , т/см эксплуатационные производительности. Здесь расчетная (нормативная) , т/см – получена расчетным путем и названа «нормативной». Аналогично нормативными значениями называют значения коэффициента неравномерности и коэффициента машинного времени , которые были приняты в расчетах. При эксплуатации транспортных средств по разным причинам нормативная производительность не достигается , поэтому появляется актуальный вопрос определения резерва сменной производительности, который принято характеризовать коэффициентом резерва: . (4.24) Задача 1. Дано , т/ч– теоретическая производительность транспортного средства; ,ч – время смены. Определить нормативную сменную производительность , т/см. Известно, что . (4.25) Считая (см. 4.1), получим нормативную производительность , т/см, (4.26) если считать и нормативными их значениями. Задача 2. Дано , т/ч; ,ч. фактическая сменная , т/см, время смены . Определить коэффициент резерва сменной производительности и его источники. На рис. 4.9, изображен график производительности за машинное время (заштрихованный контур; площадь равна ). Теоретически возможная производительность равна площади прямоугольника ОАВС (в случае работы всю смену с производительностью без перерыва). Из рис. видно, что не достигает , т.е. имеет место недоиспользования машины по ее теоретической производительности, которое характеризуется коэффициентом интенсивности , т/ч. (4.27) Подставив значения и в (4.24) получим . (4.28) Здесь: , (4.29) . (4.30) Рис. 4.9. График грузопотока за смену (к определению резерва) Три сомножителя дают соответственно величину резерва по интенсивности, неравномерности грузопотока и машинному времени. Пример. Определить резерв сменной производительности ленточного конвейера, работающего при . Нормативные значения . Здесь:. Из примера видно, что увеличивать максимальную производительность (повышать интенсивность), можно в 1,25 раза, уменьшать коэффициент неравномерности грузопотока в 1,53 раза и увеличивать машинное время в 1,36 раза по сравнению с принятыми в расчетах (при проектировании) значениях. Анализируя таким образом состояние фактических значений можно судить о наличии резерва производительности или о некорректных значениях коэффициентов (нормативов) принятых в расчетах. Рекомендуемая литература: 1. Біліченко М.Я. Основи теорії та розрахунки транспортних засобів механізації переміщення вантажів шахт. Навчальний посібник - Дніпропетровськ: НГУ, 2002. –102с. (стр.) 2. Транспорт на горных предприятиях / Под ред.. проф, Б.Л. Кузнецова. М.: Недра, 1976, - 552 с. (стр.) 3. Основные положения по проектированию подземного транспорта для новых и действующих угольных шахт. - М,: ИГД им. А.А. Скочинского, 1986, - 355 с. 4. Шахтный транспорт шахт и рудников: Справочник / Под ред. Г.Я. Пейсаховича, И.Л. Ремизова. - М.: Недра, 1985. - 565 с.
Рис. 4.4. График 1 непрерывного неравномерного потока груза и изменений его производительности : 2 – мгновенные значения за время смены; 3 – то же за машинное время; 4 и 5 усредненные по интервалу времени значения при и соответственно (– число мерных интервалов времени за машинное время)
Рис. 4.6. Графики 2, 3, 4 изменения производительности транспортных средств периодического действия различной грузоподъемности состава при непрерывной их загрузке неравномерным потоком 1
Рис. 4.7. Графики производительности одиночных (1 и 2) и суммарного (3) потоков
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |