КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 2. Основы стандартизации
Технические регламенты Принципы и особенности технического регулирования Калибровка средств измерений
В сферах деятельности, где ГМКиН не являются обязательными, для обеспечения метрологической исправности СИ применяется калибровка. Калибровка средств измерений – совокупность операций, устанавливающих соотношение между значением величины, полученным с помощью данного средства измерений и соответствующим значением величины, определенным с помощью эталона с целью определения действительных метрологических характеристик этого средства измерений. Калибровке могут подвергаться средства измерений, не подлежащие государственному метрологическому контролю и надзору. Результаты калибровки позволяют определить действительные значения измеряемой величины, показываемые средством измерений, или поправки к его показаниям, или определить погрешность этих средств. При калибровке могут быть определены и другие метрологические характеристики. Результаты калибровки средств измерений удостоверяются калибровочным знаком, наносимым на средства изменении, или сертификатом о калибровке, а также записью в эксплуатационных документах. Сертификат о калибровке представляет собой документ, удостоверяющим факт и результаты калибровки средства измерении, который выдается организацией, осуществляющей калибровку
РАЗДЕЛ II. СТАНДАРТИЗАЦИЯ
ТЕМА 1. ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
Вступивший 1 июля 2003г. в силу ФЗ РФ № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и отменяющий действие законов «О стандартизации» и «О сертификации» определил новую систему установления и применения требований к продукции, процессам производства, работам и услугам – техническое регулирование. Техническое регулирование – правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления, и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия. Техническое регулирование осуществляется в соответствии с принципами: - применения единых правил установления требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг; - соответствия технического регулирования уровню развития национальной экономики, развития материально-технической базы, а также уровню научно-технического развития; - независимости органов по аккредитации, органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей; - единой системы и правил аккредитации; - единства правил и методов исследований (испытаний) и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия; - единства применения требований технических регламентов независимо от видов или особенностей сделок; - недопустимости ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации; - недопустимости совмещения полномочий органа государственного контроля (надзора) и органа по сертификации; - недопустимости совмещения одним органом полномочий на аккредитацию и сертификацию; - недопустимости внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.
Основным инструментом технического регулирования становятся технические регламенты, которые представляют собой обязательные правила, вводимые Федеральными законами. Технический регламент – документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленным законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской. Федераций, или постановлением Правительства Российской Федерации, и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозку, реализации и утилизации). Технические регламенты принимаются в целях: - защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; - охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; - предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей. Принятие технических регламентов в иных целях не допускается. Технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие безопасность и единство измерений. Технический регламент должен содержать требования к характеристикам продукции и процессов, но не должен содержать требования к конструкции и исполнению. Технический регламент не может содержать требования к продукции, причиняющей вред жизни или здоровью граждан, накапливаемый при длительном использовании этой продукции и зависящий от других факторов, не позволяющих определить степень допустимого риска. В этих случаях технический регламент может содержать требование, касающееся информирования приобретателя о возможном вреде и о факторах, от которых он зависит. Технический регламент принимается Федеральным законом или постановлением Правительства Российской Федерации и вступает в силу не ранее чем через шесть месяцев со дня его официального опубликования. Технические регламенты бывают следующих видов: 1) общие технические регламенты. Требования общего технического регламента обязательны для применения и соблюдения в отношении любых видов продукции и процессов. Общие технические регламенты принимаются по вопросам безопасности. 2) специальные технические регламенты. Требования специального технического регламента учитывают технологические и иные особенности отдельных видов продукции и процессов, в отношении которых не устанавливаются требования в общих технических регламентах либо степень риска причинения вреда которыми выше степени риска, учтенной общими техническими регламентами.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |