Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Простой оператор присваивания

Основное назначение оператора присваивания в языках программирования состоит в выполнении следующих операций:

● в запоминании в памяти входных данных и результатов вычислений некоторых выражений.

● в перемещении данных из одной области памяти в другую.

В языке Си присваивание имеет расширенное по сравнению с другими языками (Паскаль и Бейсик) назначение. Дело в том, что в языке Си может использоваться возвращаемое оператором присваивания значение. Это связано с тем обстоятельством, что присваивание в языке Си относится к категории операторов (operator), а не инструкций (statement), как это имеет место в других языках. Приведем пример, в котором используется значение, возвращаемое оператором присваивания.

 

#include<stdio.h>
#include<conio.h>
int main(void)
{
int x = 10;
int y = 20;
printf("%d\n", x = y);
/*... */
getch();
return 0;
}

В этом программном коде вызов функции printf() используется для вывода на дисплей результата выполнения оператора присваивания.

Оператор присваивания относится к категории бинарных операторов. В качестве знака присваивания в языке Си используется математический знак равенства “=”. При выполнении оператора присваивания вначале вычисляется его правый операнд, затем вычисленное значение записывается в область памяти, адрес которой определяется его левым операндом. Требование знания адреса накладывает ограничения на выражение, которое может использоваться в качестве левого операнда присваивания. К левому операнду должна быть допустима операция взятия адреса. Выражения, допускающие применение этой операции, принято называть lvalue выражениями. Различают две категории lvalue выражений:

● изменяемые,

● неизменяемые.

В качестве левого операнда присваивания следует применять модифицируемое lvalue выражение.

Возвращаемым значением оператора присваивания является значение, записанное в его левый операнд. В книгах по языку Си и в сообщениях компилятора за левым операндом оператора присваивания закрепился термин lvalue (left side value), а за правым - rvalue (right side value) Таким образом, в общем случае простой оператор присваивания имеет следующий формат:

модифицируемое_lvalue_выражение = rvalue_выражение

Простейшим видом модифицируемого_lvalue_выражения является простая переменная, в объявлении которой отсутствует зарезервированное слово const. К числу других допустимых выражений относятся выражения, используемые для доступа к элементам массивов и структур. В качестве правого операнда оператора присваивания может использоваться произвольное выражение, тип которого совместим по присваиванию с типом операнда, стоящего слева от знака присваивания. Все арифметические типы в языке Си совместимы по присваиванию.

Приведем примеры операторов присваивания. Пусть x и y – переменные, имеющие тип double. Тогда допустимы следующие операторы присваивания.

x = 4.5

y = x - 3

Отметим, что приведенные выше операторы присваивания становятся инструкциями присваивания, если в конце каждого из них поставить точку с запятой:

x = 4.5;
y = x - 3;

Приведем примеры некорректных присваиваний.

define MAX 100
const int n = 10;
int main(void)
{
n = 1; /* Ошибка */
MAX = 200; /* Ошибка */
return 0;
}

При компиляции этого программного кода в среде Builder v. 6 появились два сообщения об ошибках (error). Первое из них относилось к инструкции “n = 1;” и содержало следующее сообщение “Cannot modify const object” (Нельзя модифицировать константный объект). Второе сообщение было связано с инструкцией “MAX = 200;” и содержало сообщение “Lvalue required” (Lvalue требуется).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Оператор присваивания и инструкция присваивания | Начальные сведения об указателях. Выходные параметры функции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.