Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Постановка задачи. Табулирование произвольной функции одного переменного




Табулирование произвольной функции одного переменного

Присваивание указателей на функцию.

Вторая форма

Первая форма.

Вызов функции через указатезатель на функцию.

Операции с указателями на функцию

С указателями на функцию можно выполнять следующие операции.

1. Вызов функции, на которую установлен указатель.

2. Присваивание однотипных указателей.

3. Указатель можно использовать в качестве формального параметра функции.

4. Функция может возвращать значение, имеющее тип указателя на функцию.

Вначале рассмотрим вызов функции с помощью указателя на функции. Существуют две формы вызова через указатель на функцию.

(*<α>)(<b>)

<α>(<b>)

Здесь α имя указателя на функцию, а b - список фактических параметров вызываемой функции. Первая форма строго следует синтакису языка Си, а во второй форме выполняется автоматическое разыменование указателя на функцию. В качестве примера рассмотрим следующий программный код.

 

double (*pf)(double) = &sqr;
printf(“%0.4g\n”, (*pf)(3)));
printf(“%0.4g\n”, pf(4));

 

В результате выполнения первого вызова функции printf() на экране появится число 9, а при выполнении второго вызова функции printf() на экране появится число 16.

Любому указателю на функцию может быть присвоено значение нулевого указателя. Например.

double (*pf)(double);
pf = 0;

Можно присваивать указателю на функцию значение другого однотипного указателя на функцию. Например.

double (*pf1)(double) = sqr;
double (*pf2)(double) = cube;
double (*pf3) (double, double);
pf1 = pf2; //Нормально.Указатели pf1 и pf2 имеют один и тот же
//тип
pf1 = pf3; //Ошибка. Указатели pf1 и pf3 имеют разные типы.

Для иллюстрации использования указателей на функцию в качесте параметров функций рассмотрим два примера

Написать функцию пользователя, предназначенную для табулирования произвольной математической функции одного переменного. Табулирование следует выполнять в “n” равноотстоящих точках, начиная от x = хнач вполоть до x = хкон.

Решение

Программа, предназначенная для демонстрации решения поставленной задачи, состоит из трех файлов:

· Файл bibl.c, который содержит определение функции table(), выполняющей табулирование, и определения табулируемых функций: sqr() и cube().

· Файл bibl.h, который содержит объявления используемых функций.

· Файл main.c, который содержит тестовую программу.

 

/*Файл bibl.h */
double sqr(double x);
double cube(double x);
/* Объявления других табулируемых функций */

void table(double (*pf)(double x), double xn, double xk,
int n);


/*Файл bibl.c */
#include <stdio.h>
/*
Вычисление квадрата аргумента. Первая из табулируемых
функций.
*/
double sqr(double x)
{
return x * x;
}

/*
Вычисление третьей степени аргумента. Вторая из табулируемых
функций
*/
double cube(double x)
{
return x * x * x;
}


/* Определения других табулируемых функций*/

 

/*
Функция,выполняющая табулирование. Через первый параметр
этой функции передается табулируемая функция
*/

 

void table(double (*pf)(double x), double xn, double xk,
int n)
{
double x, dx;
int i;
printf("%5s%10s%10s\n", "НОМЕР", "АРГУМЕНТ", "ФУНКЦИЯ");
x = xn;
dx = (xk - xn) / (n - 1);
for (i = 1; i <= n; i++)
{
printf("%5d%10.2f%10.2\n", i, x, f(x));
x += dx;
}
}


/*Файл main.c */
#include”bibl.h”
int main(void)
{
double xn, xn:
int n;
printf(“Количество расчетных точек=”)
scanf(“%d”, &n);
printf(“Начальное значение аргумента=”);
scanf(“%lf”, &xn);
printf(“Конечное значение аргумента=”);
scanf(“%lf”, &xк);

/* Табулирование функции y = x2 */
table(sqr, xn, xk, n);

/* Табулирование функции y = x3 */
table(cube, xn, xk, n);

return 0;
}

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 566; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.