Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и значение воспитательной работы с личным составом органов внутренних дел




На современном этапе работа с личным составом рассматривается как важнейшая составная часть повседневной управленческой деятельности руководителей органов внутренних дел всех уровней[1].

Работа с личным составом органов внутренних дел – это исторически сложившаяся и развивающаяся системная деятельность руководства и должностных лиц, имеющих в своем подчинении сотрудников и гражданский персонал. Основным содержанием этой деятельности являются процессы отбора, профессиональной подготовки, обеспечения рациональной расстановки и использования кадров в соответствующих службах, их правовой и социальной защиты, воспитания и развития в целях успешного выполнения оперативно-служебных задач.

На всех исторических этапах развития органов внутренних дел была и остается актуальной задача формирования профессионально-компетентного, высококультурного, морально и психологически устойчивого сотрудника органов внутренних дел, отвечающего требованиям, предъявляемым к нему обществом и государством. В этом процессе определяющая роль принадлежит воспитательной работе с личным составом органов внутренних дел.

Воспитательная работа – основной вид морально-психологического обеспечения[2], представляющий собой целенаправленную деятельность по формированию у сотрудников комплекса профессиональных и нравственных качеств, обусловленных потребностями оперативно-служебной деятельности.

Актуальность воспитательной работы в современных условиях определяется:

- увеличением физической, моральной ипсихологической нагрузки на сотрудников, резко усилившимся воздействием на них со стороны противоправных элементов;

- недостаточной социально-правовой защищенностью личного состава и необходимостью его юридической, материальной, моральной и психологической поддержки;

- деформированной нравственностью, эстетической невоспитан­ностью и низкой культурой отдельной части сотрудников, отрицательно влияющими на состояние служебной деятельности, дисциплины и законности;

- необходимостью повышения авторитета органов внутренних дел в обществе, формирования объективного общественного мнения об их деятельности;

- ослаблением внимания к проблемам воспитания сотрудников в предшествующий период.

Таким образом, усложнение общественной жизни и задач, решаемых органами внутренних дел, расширяют сферу воспитательного воздействия на личность сотрудника правопорядка, и осуществляется в целях:

- формирования и развития у сотрудников государственно-патриотического мировоззрения, комплекса гражданских, нравственных, духовных и иных профессионально значимых качеств личности, обусловленных требованиями государства и общества к гражданскому и профессионально-нравственному облику сотрудника органов внутренних дел, потребностями и особенностями оперативно-служебной деятельности;

- достижения высокой степени морально-психологической готовности личного состава к безусловному и качественному выполнению оперативно-служебных задач, надежности и управляемости в любых условиях обстановки;

- выработки у сотрудников устойчивости к неблагоприятному информационно-психологическому воздействию, обеспечивающей морально-психологическое превосходство личного состава над правонарушителями.

Основными организационными принципами воспитательной работы являются: целеустремленность, непрерывность, объективность, активность, оперативность, дифференцированный подход к организации морально-психологического обеспечения и комплексное применение его сил и средств.

Объектами воспитательной работы являются: отдельные сотрудники, категории сотрудников, служебные коллективы.

Субъектами воспитательной работы являются:

- начальники подразделений и территориальных органов МВД России, научно-исследовательских и образовательных учреждений, медико-санитарных частей, иных органов, организаций и подразделений, созданных в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач, возложенных на органы внутренних дел, их заместители;

- заместители руководителей - начальники подразделений по работе с личным составом, заместители (помощники) руководителей по работе с личным составом;

- иные должностные лица, на которых решением руководителей возложена организация воспитательной работы;

- подразделения морально-психологического обеспечения в составе подразделений по работе с личным составом органов (учреждений).

Воспитательная работа проводится по следующим основным направлениям:

Патриотическое воспитание, формирующее и развивающее у сотрудников личностные качества гражданина-патриота, способного активно участвовать в укреплении и совершенствовании основ общества, высокого патриотического сознания, готовности к выполнению задач, связанных с обеспечением законности, общественного порядка, прав и законных интересов граждан.

Профессионально-нравственное воспитание, развивающее у сотрудников представления о нравственных основах службы в органах внутренних дел, знания профессионально-этических требований к поведению на службе и в быту, взаимоотношениям в служебном коллективе и вырабатывающее устойчивые навыки соблюдения профессионально-этического стандарта антикоррупционного поведения.

Правовое воспитание, оказывающее целеустремленное систематическое воздействие на сознание сотрудников в целях формирования у них глубоких и устойчивых правовых знаний, взглядов и представлений, убеждений и чувств, привития им высокой правовой культуры, навыков и привычек активного правового поведения, обеспечивающего правильное понимание и исполнение государственной правоохранительной политики.

При проведении воспитательной работы решаются следующие основные задачи:

- формирование у сотрудников верности своей стране – Российской Федерации, Присяге сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации и профессиональному долгу;

- воспитание сотрудников в духе неуклонного соблюдения Конституции и законов Российской Федерации, приказов и распоряжений Министра внутренних дел России, требований и норм Кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации;

- укрепление авторитета органов внутренних дел среди населения и повышение престижа милицейской службы на основе эффективного выполнения оперативно-служебных задач при строгом соблюдении прав человека и гражданина, норм служебной дисциплины, законности и профессиональной этики;

- выработка и развитие у сотрудников комплекса морально-психологических качеств патриота, гражданина и профессионала службы в органах внутренних дел, культуры поведения в сочетании с высоким уровнем правового сознания;

- поддержание на высоком уровне сплоченности служебных коллективов, морально-психологической готовности сотрудников к выполнению задач по обеспечению безопасности личности, общества и государства, защите прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств;

- формирование у сотрудников стремления овладевать профессиональными знаниями, навыками и умениями, совершенствовать профессиональное мастерство, знать и содержать в готовности к применению табельное оружие и специальную технику;

- развитие коммуникативной компетентности сотрудников, практических навыков и умений профессионально-грамотного общения с гражданами при исполнении служебных обязанностей и вне службы.

Для определения значения воспитательной работы с сотрудникамиорганов внутренних дел на современном этапе, необходимо уяснить, что важнейшей предпосылкой успешного реформирования воспитательной работы является решение проблемы глубокого осознания и понимания руководителями всех уровней, а также организаторами воспитательной работы, что главным ресурсом дальнейшего повышения эффективности деятельности органов правопорядка являются люди - сотрудники и гражданский персонал органов внутренних дел. Приоритет личности и инвестиции в «человеческий капитал» должны быть приоритетной частью управленческой деятельности каждого руководителя органа, подразделения, учреждения системы МВД России. В прямой зависимости от воспитательной работы находится организованное, сознательное и творческое участие сотрудников в оперативно-служебной деятельности, поскольку именно через воспитательную работу, прежде всего, формируются высокая политическая, правовая и профессиональная культуры.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 6977; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.