КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 1. Сущность и задачи рекламы
1. Многообразие определений рекламы. 2. Концепция «ступенчатого действия рекламы» 3. Задачи рекламы. 4. Роли рекламы в жизни общества. Термин «реклама» происходит от латинского «reclamare» — «громко кричать» или «извещать» — так на базарах и площадях Древней Греции и Древнего Рима более 2000 лет назад громко выкрикивались и расхваливались различные товары. Реклама в английском языке обозначается термином «advertising», что первоначально означало «уведомление» и истолковывалось как привлечение внимания потребителя к продукту (товару, услуге) и распространение советов, призывов, предложений, рекомендаций приобрести этот товар или услугу. Концептуальные подходы к рассмотрению рекламы: экономический подход — реклама это один из компонентов маркетинга и механизм конкурентной борьбы на рынке с избытком продукции. Осмысление функциональных возможностей рекламы лишь в коммерческом плане стереотипно и во многих случаях не позволяет увидеть ее многообразие. Закон РФ «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ: «Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке». Представители: Ф. Котлер, Э.А. Уткин, А.И. Кочетков, определяют рекламу как целенаправленное обращение производителя к потребителю, агитирующее в пользу конкретного товара. Реклама — любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг конкретного заказчика. [Ф. Котлер] психологический подход — в определении рекламы большое значение уделяют психологических приемам и технологиям, используемым в процессе создания продукта. «Реклама — комплекс психологических мер воздействия на сознание потенциальных потребителей с целью активного продвижения на рынок объектов рекламы, будь то товар, услуга или политический деятель, а также с целью создания позитивного имиджа фирме, организации, отдельным институтам общества» [О.А. Феофанов]. культурологический подход — о рекламе говорят как об ответвлении массовой коммуникации, в рамках которого создаются и распространяются тексты, предполагающие воздействие на людей с целью совершения покупки. При этом рекламная продукция базируется на глубинных социокультурных предпосылках и затрагивает разнообразные сферы человеческих контактов: идеологию, религию, быт, эстетическую деятельность, властные устремления и т.п. [В.В. Ученова и Н.В. Старых]. Реклама рассматривается как особый социокультурный феномен, представляет собой значимое социальное явление и помимо экономической информации несет в себе различные культурные, моральные, социальные и религиозные представления. Основные черты (признаки) рекламы: (1) платность; (2) неперсонифицированность; (3) одностороннюю направленность рекламного обращения от продавца к покупателю; (4) опосредованность, т.е. реклама передается через систему посредников (СМИ, разнообразные рекламоносители); (5) точное установление заказчика (рекламодателя); (6) Увещевательный характер. Объект рекламы — товар (услуги, фирма, лицо и т.д.) Предмет изучения рекламы являются стоящие цели и задачи. Эволюция целей рекламы в XX в.: • 1920–1930 гг. — непосредственно стимулировать продажи; • 1940–1955 гг. — найти и донести до потребителя «УТП» товара; • 1955–1960 гг. — создать уникальный имидж бренда; • с 1970 г. — позиционировать бренд, то есть создать для него сообщение, отличающее его от конкурентов в выбранном сегменте рынка и максимально близкое для его целевой аудитории. Концепция «ступенчатого действия рекламы» 1898 г. американский рекламист Элмер Левис в рамках модели сформулировал AIDA-правило, которое устанавливает следующие задачи рекламы: Attention — внимание, Interest — интерес, Desire — желание. Action — действие. За прошедшее время модель претерпела многочисленные изменения, причем иногда интерес понимался не как следствие внимания, а как его предпосылка (IADA). Модификацией формулы являются модели AIDCA, включающая пятую ступень — Confidence — доверие, и AIDMA, содержащая мотивацию — Motive. Экономические цели рекламы (прямо направлены на покупку товара): • поддержку сбыта товара; • формирование потребности в данном виде товара или услуги; • убеждение покупателя приобрести данный товар; • стимулирование спроса на конкретный товар и стимулирование сбыта; • объявление о льготных сделках, распродажах, снижениях цен; • сокращение сроков вывода на рынок нового товара или услуги; • понуждение потенциальных покупателей к посещению магазина, выставки. Коммуникативные цели (опосредованно приводят к изменению поведения покупателя): • ознакомление потребителей с новым продуктом, новой маркой или новым предприятием; • повышение уровня известности продукта; • влияние на привычки при потреблении продукта; • информирование потребителей (например, об изменении цен); • изменение имиджа в определенном направлении (модернизация, повышение привлекательности); • пробуждение любопытства, которое приводит людей в магазин даже без намерения приобрести продукт; • пробуждение желания последовать примеру других людей, которые уже приобрели продукт; • поддержание верности продукту; улучшение мнения о предприятии и его продукции; • выделение собственных товаров среди конкурирующих товаров. Задачи рекламы: Роли рекламы в жизни общества. Экономическая роль рекламы реализуется в том, что, формируя спрос и стимулируя сбыт, она способствует популяризации товара, повышению спроса и, как следствие, товарооборота. Реклама также поддерживает и обостряет конкуренцию, способствует расширению рынков сбыта, содействует ускорению оборачиваемости средств, чем повышает эффективность общественного производства в целом. Помимо того что реклама оказывает влияние на все отрасли экономики, необходимо отметить, что рекламная деятельность сама по себе является крупнейшей отраслью хозяйствования, объединяющей сотни тысяч специализированных рекламных фирм с общим годовым оборотом в сотни миллиардов долларов и дающей работу миллионам людей (в 2005 г. объем мирового рекламного рынка составил 403,9 млрд долл.). Информационная роль — при любых формах рекламы группе людей передается какое-либо сообщение. Реклама кА процесс передачи информации (без убеждения, без эмоциональной составляющей): рекламные объявления в газетах, технические справочники, «жёлтые страницы», объявления о торгах, юридического характера. Социальная роль рекламы состоит в ее воздействии на общество. Она способствует повышению жизненного уровня населения, популяризирует материальные, социальные, экологические и культурные возможности рыночной экономики. Реклама способствует развитию общественных организаций, средств массовой информации, некоммерческих организаций, формирует культурный, правовой и экономический менталитет каждого члена общества. Образовательная роль рекламы заключается в ее воздействии как средства обучения. Клиенты, покупатели узнают о продукции и открывают для себя способы совершенствования условий жизни. Реклама (в этом контексте) ускоряет адаптацию нового и незнакомого товара, а также процесс передачи достижений НТП в реальную жизнь. Реклама учит общество не только новому, но и рационализации, сбережению ресурсов, охране и безопасности; она побуждает к действию через человеческую мотивацию. Психологическая роль реализуется в том, что реклама принимает активное участие в формировании психологических установок человека, системы его оценки окружающей среды и самооценки, характера реакций на различные раздражители и т.п. Эстетическая роль рекламы отражает тенденции в моде и дизайне, вносит вклад в наши эстетические представления. Лучшие образцы рекламных обращений со времен древности до наших дней можно по праву считать произведениями прикладного искусства. Рекламные вывески, плакаты и щиты писали выдающиеся художники: Гольбейн Ханс Младший, Антонио Карреджи, Уильям Хоггарт, Анри Тулуз-Лотрек, Пьер Боннар, Малевич, Муха, Дейнека. Классика — рекламные плакаты и четверостишия Маяковского. В жанре рекламного видеоролика работали многие выдающиеся кинорежиссеры мира, начиная с братьев Люмьер, а также Феллини, Лелюш, Кончаловский, Дэвид Линч, Михалков. Политическая роль заключается в возрастании роли политической рекламы как средства борьбы за голоса избирателей. Именно роль и профессионализм политической рекламы и имиджмейкеров все больше влияют на расстановку политических сил в нашей стране.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 654; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |