Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 12. МЕТОДЫ ПОСТРОЕНИЯ АЛГОРИТМОВ

Читайте также:
  1. II Методы расчета и переоценки ВВП
  2. II. Три точки зрения дизайнера на вещь и методы их реализации
  3. III. Социально-психологические методы.
  4. IV. По способу построения
  5. SIMULINK ЛЕКЦИЯ 1
  6. Административные методы защиты от удаленных атак
  7. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ
  8. Административные методы управления.
  9. АКТИВИЗИРУЮЩИЕ МЕТОДЫ
  10. Активные методы обучения
  11. Активные методы обучения.
  12. Акустические методы

Укажите алгоритм анализа эпизода эпического произведения.

Назовите правила для учителя и учащихся при работе над эпизодом эпического произведения.

Назовите задачи работы над эпическими произведениями.

  1. Каковы объекты внимания учителя и учащихся при анализе эпического произведения?
  2. В чём состоят особенности изучения сказки, басни, былины, рассказа, повести, романа?
  3. Укажите алгоритмы анализа сказки, басни, былины, рассказа, повести, романа.

7. Каковы направления работы над образом героя эпического произведения?

 

Литература.

 

1. Браже Т. Г. Целостное изучение литературного произведения в школе. – М., 1971.

2. Гуковский Г. А. Изучение литературного произведения в школе. – М., 1966.

3. Искусство анализа художественного произведения / Сост. Т. Г. Браже. – М., 1971.

  1. Лавлинский С. П. Технология литературного образования. Авторские концепции и программы учебных курсов для учителей литературы и студентов-филологов. - Кемерово, 1999.
  2. Меркин Г. С. Программа «Литература» 5 –9 кл. – М., 2002.
  3. Меркин Г. С. Учебник-хрестоматия. 6 класс. – М., 2003.

7. Подругина И. А. Обзорный анализ художественного текста в старших классах. – М., 1994.

8. Поэтика художественного текста на уроках литературы / Отв. ред. О. Ю. Богданова – М., 1999.

9. Якобсон П. М. Психология художественного восприятия. – М., 1964

 

 

Основные понятия структурного программирования

Прошло уже более полувека со времени появления первой ЭВМ. Все это время вычислительная техника бурно развивалась. Менялась элементная база ЭВМ, росли быстродействие, объем памяти, менялись средства взаимодействия человека с машиной. Безусловно, эти изменения сказывались самым непосредственным образом на работе программиста. Определенный общепринятый способ производства чего-либо (в данном случае — программ) называют технологией. Мы будем говорить о технологии программирования.

На первых ЭВМ с «тесной» памятью и небольшим быстродействием основным показателем качества программы была ее экономичность по занимаемой памяти и времени счета.

Чем программа получалась короче, тем класс программиста считался выше. Такое сокращение программы часто давалось большими усилиями. Иногда программа получалась настолько «хитрой», что могла «перехитрить» самого автора. Возвращаясь через некоторое время к собственной программе, желая что-то изменить, программист мог запутаться в ней, забыв свою «гениальную идею».

Так как вероятность выхода из строя сложного технического устройства больше, чем простого, очень сложный алгоритм всегда увеличивает вероятность ошибки в программе.



В процессе изготовления программного продукта программист должен пройти определенные этапы.

 

Проектирование Кодирование Отладка

 

На стадии проектирования строится алгоритм будущей программы, например, в виде блок-схемы.

Кодирование — это написание текста программы (кода) на языке программирования.

Отладка – тестирование программы, т.е. выполнение программы с некоторым заранее продуманным набором исходных данных, для которого известен результат.

Чем сложнее программа, тем большее число тестов требуется для ее проверки. Очень «хитрую» программу трудно протестировать исчерпывающим образом. Всегда есть шанс, что какой-то «подводный камень» остался незамеченным.

С ростом объемов памяти и быстродействия ЭВМ, с совершенствованием языков программирования и трансляторов с этих языков проблема экономичности программы становится менее острой.

Все более важной качественной характеристикой программ становится их простота, наглядность, надежность. С появлением машин третьего поколения эти качества стали основными.

В конце 60-х — начале 70-х гг. XX столетия вырабатывается дисциплина, которая получила название структурного программирования. Ее появление и развитие связаны с именами Эдсгера Вибе Дейкстры, Xьюарда Дага Милса, Дональда Эрвина Кнута и других ученых.

 

Известность Дейкстре принесли его работы в области применения математической логики при разработке компьютерных программ. Он активно участвовал в разработке языка программирования Алгол и написал первый компилятор Aлгол-60. Будучи одним из авторов концепции структурного программирования, он проповедовал отказ от использования инструкции GOTO. Также ему принадлежит идея применения «семафоров» для синхронизации процессов в многозадачных системах и алгоритм нахождения кратчайшего пути на ориентированном графе с неотрицательными весами рёбер, известный как Алгоритм Дейкстры. В 1972 году Дейкстра стал лауреатом премии Тьюринга.

Дейкстра был активным писателем, его перу (он предпочитал авторучку клавиатуре) принадлежит множество книг и статей, самыми известными из которых являются книги «Дисциплина программирования» и «Заметки по структурному программированию», и статья «О вреде оператора GOTO» (GOTO considered harmful).

Дейкстра также приобрёл немалую известность за пределами академических кругов благодаря своим резким и афористичным высказываниям по актуальным проблемам компьютерной индустрии. Вот некоторые из его афоризмов:

Студентов, ранее изучавших Бейсик, практически невозможно обучить хорошему программированию. Как потенциальные программисты они подверглись необратимой умственной деградации (по этому вопросу см. статью оператор GOTO).

Вопрос «умеет ли компьютер думать» имеет не больше смысла, чем вопрос «умеет ли подводная лодка плавать».

Проекты, предлагающие программирование на естественном языке, гибельны по своей сути.

 

Когда советское правительство приняло решение о переходе советской промышленности к копированию зарубежных образцов вычислительной техники (что неизбежно вело к отставанию СССР в этой области), Дейкстра назвал это решение величайшей победой Запада в Холодной войне, а выбранную для клонирования модель IBM/360 (прообраз советской ЕС ЭВМ) — величайшей диверсией Запада против СССР.

Структурное программирование до настоящего времени остается основой технологии программирования. Соблюдение его принципов позволяет программисту быстро научиться писать ясные, безошибочные, надежные программы.

В основе структурного программирования лежит теорема, которая была строго доказана в теории программирования. Суть ее в том, что алгоритм решения любой логической задачи можно составить только из структур "следование", "ветвление", "цикл". Их называют базовыми алгоритмическими структурами. Все рассматриваемые ранее примеры были основаны на принципах структурного программирования.

Следованиеэто линейная последовательность действий:

В общем виде команда следования может быть представлена так:

 

начало

<действие>;

<действие>; ………

...;

<действие> ………

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| Лекция 12. МЕТОДЫ ПОСТРОЕНИЯ АЛГОРИТМОВ

Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 124; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.198.210.67
Генерация страницы за: 0.009 сек.