Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура учебной деятельности

ПРЕДМЕТ учебной деятельности (содержание) Усвоение знаний, овладение обобщенными способами действий, отработка приемов и способов действий, их программ, алгоритмов, в процессе чего развивается сам обучающийся
СРЕДСТВА учебной деятельности 1) Интеллектуальные действия, мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация и др.), 2) знаковые языковые средства, в форме которых усваивается знание, 3) фоновые исходные знания
СПОСОБЫ учебной деятельности 1) Репродуктивные, 2) проблемно-творческие, 3) исследовательско-познавательные действия, 4) переход от внешних предметных действий к внутренним умственным действиям
ПРОДУКТ учебной деятельности 1) Структурированные знания, 2) умение решать научные и профессиональные задачи, 3) внутренние новообразования: формирование теоретического мышления, 4) накопление индивидуального опыта через усвоение общественно-исторического опыта человечества
РЕЗУЛЬТАТ учебной деятельности 1) Сформированность познавательных интересов, потребностей продолжать учение, самообразование, удовлетворенность от учебы либо 2) нежелание учиться, отрицательное отношение к учебе, учению, непосещение занятий, уход из учебного заведения
ВНЕШНЯЯ СТРУКТУРА учебной деятельности 1) Учебная мотивация, 2) учебная ситуация: учебная задача, решение задачи посредством учебных действий, 3) контроль преподавателя, 4) оценка преподавателя
УЧЕБНЫЕ ЗДАЧИ 1) Условия задачи: отношения между объектами, выдвижение гипотез их решения, 2) проект деятельности по решению задачи 3) проверка достоверности полученных результатов  
ДЕЙСТВИЯ И ОПЕРАЦИИ 1) Общие (логические приемы и психологические умения) и специфические (предметные) действия, 2) действия целеполагания, 3) действия программирования, 4) действия планирования, 5) исполнительные действия: - вербальные, - материальные, практические, - мыслительно-логические, - перцептивные, - мнемические, - репродуктивные, - продуктивные, - преобразующие, - исследовательские, - исследовательско-воспроизводящие, 6) действия контроля (самоконтроля), 7) действия оценки (самооценки)

 

 

Литература

 

1. Капранова, В.А. История педагогики: учеб. пособие / В.А. Капранова. – 3-е изд. испр. и доп. – М.: Новое знание, 2007.

2. Краевский, В.В. Методология педагогики: новый этап: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.В. Краевский, Е.В. Бережнова. – М.: Академия, 2006.

3. Основы педагогики: учеб. пособие / А.И. Жук, И.И. Казимирская, О.Л. Жук, Е.А. Коновальчик; под общ. ред. А.И. Жука. – Минск: Аверсэв, 2003.

4. Островский, Э.В. Психология и педагогика: учеб. пособие / Э.В. Островский, Л.И. Чернышев; под ред. Э.В. Островского. – М.: Вузовский учебник, 2007.

5. Столяренко, А.М. Психология и педагогика: учеб. пособие для студентов вузов / А.М. Столяренко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

6. Харламов, И.Ф. Педагогика: краткий курс: учеб. пособие / И.Ф. Харламов. – 3-е изд. – Минск: Высшая школа, 2005.

 

 


* Материал по психологическим особенностям школьников различных возрастных групп заимствован из кн.: Столяренко Л.Д. Педагогика. – Ростов н/Д, 2000.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сущность учебной деятельности как фактора развития личности ученика | Описание и инициализация строки
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.