КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педро Кальдерон де ла Барка
1600-1681 Долго жили, долго умирали. Принадлежал к наследственной знати. Родился и вырос в Мадриде. Учился в Иезуитской коллегии в Мадриде, потом в университете Саламанки и т.д. Затем оставил учебу и обратился к военной службе. Снискал себе уважение и почет. Затем обратился к поэзии и драматургии. Быстро приобрел известность и уважение. Был обласкан королем, знал успех и славу, был богат. В 1651 году принял сан священника, после чего отказался от сочинения произведений на светские темы и обратился к произволениям религиозным. Закончил жизнь в должности почетного королевского капеллана, то есть священной особы, близкой к монарху. Жизнь и смерть образуют непостижимое единство. Мир – театр, жизнь – сцена, на которой люди играют роди, которые не выбирают, а которые нам просто даются. От нас зависит сыграть ее хорошо или плохо. Чтобы сыграть хорошо, нужно уповать только на разум. Разум способен помочь приблизиться к истине, обрести душевный покой. Этот рационализм обнаруживается и в структуре его пьес. Пьесы его выстроены всегда чрезвычайно логично и последовательно. Как правило, одна главная линия, нет побочных, затемняющих основной сюжет. Драматическое наследие Кальдерона очень велико. Его можно подразделить на несколько условных тематических групп: 1. Драма чести – связано с кодексом аристократической чести – с требованиями их нарушить или соблюсти. Самая известная пьеса «Врач своей чести», 1635. В центре фигура благородного дворянина, который заподозрил свою жену в неверности, хотя она была на самом деле абсолютно чиста. Он решил убить ее и тем самым вылечить свою честь. 2. Комедии – жанр комедии положений. Типичный пример – «Дама-невидимка», 1629 год. Герои – благородные дворяне, которые приглашают к себе в дом еще одного знатного дворянина, но которые опасаются за честь своей сестры. Ставят стеклянный шкаф. Это аллегория. 3. Философские драмы – связанные с фундаментальными вопросами бытия. Самая известная – «Жизнь есть сон», 1635. Лучший перевод Инны Тыняновой. Философская идея драмы выражена в самом названии. Действие происходит в Полонии (Польше). Главный герой принц Сехизмундо. Еще звезды предсказали, что он вырастет тираном. Поэтому отец-король заточает его в крепость. Так он и растет в цепях. Когда он уже стал взрослым мужчиной, король решает проверить гипотезы, будет ли он таким тираном. Во сне его переносят в дворец и говорят, что он наследник. Он действительно начинает буйствовать и тиранить. Затем его обратно перемещают в башню и убеждают, что все это было сном, что он был королем только во сне. Но народ, узнавший о существовании наследника, поднимает бунт и просит принца возглавить восстание. Но он долго сомневается, помня, что жизнь есть сон. Но все-таки о возглавляет восстание, но теперь он размышляет разумно, не торопится с решениями. И к концу произведения принц становится мудрым, размышляющим человеком. И король прощает его и наделяет короной. С одной стороны, тут бренность всех земных благ. Но с другой – тут свободная воля героя, который побеждает сам себя, сознает свою учесть и принимает важные решения. Пьеса иллюстрирует трагическую природу жизни. Но именно осознание бренности земного помогает принцу познать истинную свободу. Конец не счастливый, но достойный. Французская литература 17 века
Это эпоха, когда завершились религиозные войны, когда утверждалась централизованная власть. Политика централизации. Упорядочивание сфер не только общественной, но и духовной жизни. Дисциплина, регламентация. Это и определяет классицизм. В первой трети формирование классицизма развивается в виде лирической поэзии. Его законодатель – Франсуа Малерб.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |