Выйти на первое место по продаже продукции (определенного вида) на рынке
Производство
Достичь наивысшей производительности труда при производстве всех (или определенных видов продукции)
НИОКР (инновации)
Поддерживать конкурентоспособность и инновационность выпускаемой продукции
Финансы
Сохранять и поддерживать на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов
Персонал
Обеспечивать условия, необходимые для развития творческого потенциала работников и повышение уровня удовлетворенности и заинтересованности в работе
Компания в своем развитии проходит определенные стадии, называемые стадиями жизненного цикла (табл. 1.3.).
Таблица 1.3.
Стадии жизненного цикла корпорации/
Стадия
Характеристика
Возникновение (создание)
Концептуальная стадия
Обоснование жизнеспособности идеи создания и развития компании, определение факторов коммерческого успеха.
Формальное учреждение.
Развитие
Становление производства
Новизна продукции, малые масштабы.
Борьба за лидерство с предприятиями конкурентами.
Рост
Расширение масштабов
Наращивание производства и объемов продаж.
Освоение новых рынков, поиск новых решений.
Лучшее конкурентное положение.
Зрелость
Пересмотр предпринимательской концепции Падение объемов продаж и доходов
Модернизация и индивидуализация продукции, проникновение в новые производственные сферы, поиск новых рынков.
Кризис (затухание)
Падение припыли, снижение платежеспособности, ограниченные возможности реализации продукции. Возможны два варианта:
банкротство – ликвидация компании; реформирование (возрождение) на основе планомерно осуществляемой санации.
Корпорации отличаются друг от друга по таким аспектам, как вид бизнеса, функции, методы и принципы управления, степень сложности операций и процедур и т.д. Вместе с тем в самом общем виде корпорациям присущи определенные характеристики, приведенные в таблице 1.4.
Таблица 1.4.
Обобщенные характеристики корпорации /1/
Характеристика корпорации
Определение
Цели
Конечные результаты или желаемые результаты, которые стремится добиться корпорация
Организационная структура
Иерархия подчинения и связи структурных единиц, которые осуществляют деятельность в корпорации
Ресурсы
Люди (трудовые ресурсы, персонал), основные и оборотные средства, технологии и информация
Бизнес-процессы
Структурированная последовательность действий по выполнению определенного вида деятельности на всех этапах жизненного цикла предмета деятельности - от создания концептуальной идеи через проектирование к реализации и результату(сдача в эксплуатацию объекта, поставка продукции, оказание услуги, окончание определенной фазы деятельности)
Внутренняя среда
Все аспекты корпорации, включая производственные, финансовые, инвестиционные, кадровые, стили руководства, типы управления, деловой этикет и этику, организационную и корпоративную культуру и пр.
Внешняя среда
Хозяйственные, социальные, политические, правовые, экологические и технологические характеристики внешних систем, имеющих существенное значения для функционирования корпорации. Соответственно выделяются внешние факторы влияния – люди, организации, обстоятельства, взаимодействующие с рассматриваемой компанией, включая потребителей, поставщиков, конкурентов, государство, общественные организации, технику, технологию и пр.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление