Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Использование операторов




Использование переменной

Возможно, в программировании нет более фундаментальной конструкции, чем переменная. Переменная представляет собой именованную ячейку памяти, которой может быть присвоено определенное значение. В дальнейшем, по ходу выполнения программы, значение переменной может быть изменено. Другими словами, содержимое переменной не фиксировано, а поддается изменениям.

Приводимая ниже программа создает переменную с именем length (длина), присваивает ей значение 7 и затем выводит на экран сообщение Длина равна 7.

 

// Использование переменной.

 

#include <iostream>

using namespace std;

 

int main()

{

int length;.// здесь объявляется переменная

length =7; // здесь length присваивается значение 7

cout << " Длина равна ";

cout << length; // здесь выводится 7

 

return 0;

}

 

Как уже отмечалось ранее, имена в С++ можно выбирать произвольно. Так, вводя текст программы, вы можете присвоить файлу с программой любое удобное для вас имя. Например, файлу с этой программой можно дать имя VarDemo.cpp.

В этой программе вводятся две новых концепции. Во-первых, предложение

 

int length; // здесь объявляется переменная

 

объявляет переменную с именем length типа int (целое число). В С++ все переменные, перед тем, как их использовать, должны быть объявлены, при этом в объявлении переменной должно быть указано, какого рода значения будут содержаться в этой переменной. Эта называется типом переменной. В нашем случае length может содержать только целочисленные значения, т. е. целые числа в диапазоне от -32768 до 32767.

Второе важное средство используется в следующей строке кода:

 

length = 7; // здесь length присваивается значение 7

 

Как следует из комментария, в этом предложении переменной length присваивается значение 7. В С++ в качестве оператора присваивания используется один знак равенства. Этот оператор копирует значение, находящееся справа от него, в переменную, имя которой указано слева от оператора. После выполнения этого предложения переменная length будет содержать число 7.

Следующее предложение выводит на экран значение переменной length:

 

cout << length; // здесь выводится 7

 

Если вы хотите вывести на экран значение переменной, просто укажите имя этой переменной справа от знака << в предложении cout. В нашем конкретном случае, поскольку length содержит число 7, именно это число будет выведено на экран.

 

Как и большинство других компьютерных языков, С++ поддерживает весь диапазон арифметических операторов, которые позволяют вам манипулировать числовыми значениями, используемыми в программе. К арифметическим операторам относятся:

 

+ Сложение

— Вычитание

* Умножение

/ Деление

 

Эти операторы используются в С++ в точности так же, как и в обычной алгебре.

В приведенной ниже программе оператор * используется для вычисления площади прямоугольника по данным длине и ширине.

// Использование оператора.

 

# inс1udе <iоstrеam >

using namespace std;

 

int main()

{

int length; // объявление переменной

int width; // объявление другой переменной

int area; /7 объявление третьей переменной

 

length = 7; // здесь length присваивается значение 7

width = 5; // здесь width присваивается значение 5

 

area = length * width; // вычисление площади

 

cout << "Площадь равна ";

cout << area; // здесь выводится 35

 

return 0;

}

 

В программе объявляются три переменные: length, width и area Переменной length присваивается значение 7, а переменной width - значение 5. Далее программа вычисляет произведение и присваивает полученное значение переменной area. Вывод программы выглядит следующим образом:

 

Площадь равна 35

 

В нашей программе в действительности не было необходимости вводить переменную area. Программу можно было составить следующим образом:

 

// Упрощенный вариант программы для вычисления площади.

 

#include <iostream>

using namespace std;

 

int main()

{

int length; // объявление переменной

int width; // объявление другой переменной

 

length = 7; // здесь length присваивается значение 7

width = 5; // здесь width присваивается значение 5

 

cout << "Площадь равна ";

cout << lengtn*width; // здесь выводится 35

 

return 0;

}

 

В этом варианте программы площадь вычисляется в предложении cout путем умножения length на width. Полученный результат выводится на экран,

Еще одно замечание перед тем, как мы двинемся дальше: в одном предложении объявления можно объявить две или несколько переменных. Просто разделите их имена запятыми. Например, переменные length, width и area можно было объявить таким образом:

 

int length, width, area; // все переменные объявляются в

// одном предложении

 

Объявление нескольких переменных в одном предложении является весьма распространенной практикой в профессионально написанных С++-программах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.