Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гипертекст

Отличительные признаки Интернет-СМИ

Лекция 2. Интернет-СМИ.

Вопрос заключается в следующем: обладают ли Интернет-издания свойствами, отличающими их от традиционных СМИ? Можно ли назвать их четвертым видом масс-медиа наряду с печатью, радио, телевидением?

Исследователи пришли к выводу, что таких качеств – три: гипертекст, мультимедийность, интерактивность.

Благодря этим свойствам журналисты получают новые возможности:

1. Расширять объемы и разнообразие информации, предоставляя возможность нелинейного ее потребления.

2. выражать смысл послания с помощью разных знаковых систем.

3. использовать для работы с аудиторией разнообразные формы коммуникации.

4. предоставлять аудитории более полные возможности для реагирования и участия в производстве и обмене информации.

 

Этот термин введен в оборот в середине 1960-х годов американским ученым Тедом Нельсоном. Он означает систему связей между отдельными документами с помощью встроенных в текст гиперссылок.

В современном понимании гипертекст – это порождение мировой паутины. Другими словами – это ссылки на прошлые выпуски или отсылка к другим СМИ.

Принципиальное отличие современного гипертекста состоит в том, что связь между текстами осуществляется в единой среде. Это позволяет читать текст не только на одном уровне, как на бумаге, но и благодаря ссылкам просматривать его вглубь. Это расширяет возможности и производителей медиапродукта и его потребителей. Выгода производителей – в том, что он имеет возможность использовать альтернативные источники и самостоятельно участвовать в интерпретации фактов, приходить к собственным выводам. Потребители же получают более качественную информацию.

Гипертекстные связи можно рассматривать как:

1. один из технических элементов решения веб-дизайна

2. основной признак, определяющий целевое назначение сайта

3. источник информации

4. характеристика контента.

В веб-дизайнерских решениях существуют два подхода. Ссылки размещаются или внутри текста и выделяются, скажем, цветом или выносятся за пределы текста – в боковое меню или под основным текстом.

Гиперссылки могут быть как контекстные, так и тематические. Первые дают возможность читателю расширить представление о происходящем, лучше понять его смысл и место в процессах. Вторые предлагают ссылки на публикации сходные по теме. Если взять за пример авиакатастрофу, то в первом типе ссылки может быть интервью с авиадиспетчером, а во втором – публикации об аналогичных происшествиях.

И тут сразу же становится понятным представление о возможностях Интернета по сравнению с бумажными СМИ, лимитированными объемом публикаций.

С помощью гиперссылок можно получить соединение со страницами того же сайта, либо с другими. Поэтом выделяются еще два вида гиперссылок – внутренние и внешние. Существенным отличием первых от вторых в смысле эффективности информирования читателей является следующее. Внутренние ссылки, отсылая читателя к архивным материалам в пределах одного сайта дают возможность узнать только дополнительные сведения. Внешние знакомят с другими ресурсами, а значит с иными позициями и альтернативными взглядами и в этом смысле они более продуктивно используют Интернет и его технологии для информирования аудитории.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Иерархия ММ | Интерактивность
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 457; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.