КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Процесс принятия управленческого решения
Защита информации в Интернете При работе в Интернете следует иметь в виду, что · насколько ресурсы Всемирной сети открыты каждому клиенту, настолько же и ресурсы его компьютерной системы могут быть открыты всем, кто обладает необходимыми средствами. · все действия фиксируются и протоколируются специальными программными средствами и информация как о законных, так и о незаконных действиях обязательно где-то накапливается. Информация свободно циркулирует, она доступна всем участникам информационного процесса. Это касается всех служб Интернета, открытых для массового использования. Системам шифрования столько же лет, сколько письменному обмену информацией. Обычный подход состоит в том, что к документу применяется некий метод шифрования (ключ), после чего документ становится недоступен для чтения обычными средствами. Его можно прочитать только тот, кто знает ключ. Аналогично шифруется и ответного сообщения. Если для шифрования и чтения пользуются одним и тем же ключом, то такой криптографический процесс является симметричным. Основной недостаток симметричного процесса заключается в том, что, прежде чем начать обмен информацией, надо выполнить передачу ключа, а для этого опять-таки нужна защищенная связь. Поэтому в настоящее время в Интернете используют несимметричные криптографические системы, основанные на использовании не одного, а двух ключей. Происходит это следующим образом. Компания для работы с клиентами создает два ключа: один - открытый (public - публичный) ключ, а другой - закрытый (private - личный) ключ. На самом деле это как бы две "половинки" одного целого ключа, связанные друг с другом. Ключи устроены так, что сообщение, зашифрованное одной половинкой, можно расшифровать только другой половинкой (не той, которой оно было закодировано). Создав пару ключей, торговая компания широко распространяет публичный ключ (открытую половинку) и надежно сохраняет закрытый ключ (свою половинку). Управленческое решение — это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения определенной цели системы менеджмента. Импульсом управленческого решения является необходимость ликвидации, уменьшение актуальности или решение проблемы. Для решения проблемы необходимо ответить на следующие вопросы: — для чего делать (реализация идеи, решение проблемы); — что делать (какие новые потребности потребителей необходимо удовлетворять либо на каком качественном уровне необходимо удовлетворять старые потребности); — как делать (по какой технологии); — с какими производственными затратами делать; — в каком количестве; — в какие сроки; — где (место, производственное помещение, персонал); — кому поставлять и по какой цене; — что это даст инвестору и обществу в целом? Классификация управленческих решений По степени определенности: • программированные решения • незапрограммированные решения. По характеру и периоду осуществления: Ø стратегические решения. Ø тактические. Ø оперативные, По сфере, в которой принимается решение. Ø техническая система Ø биологическая система Ø социальная (общественная) система По форме: Ø письменные решения Ø устные решения Ø решения, применяющиеся в автоматизированных системах По основаниям: Ø интуитивные решения; Ø решения, основанные на суждениях; Ø рациональные решения. По признаку содержания задачи принятия решения различают: Ø экономические; Ø организационные; Ø технические; Ø технологические; Ø политические. В зависимости от степени охвата объекта: Ø общие; Ø частные; Ø локальные. По характерным чертам личности менеджера: Ø уравновешенные решения Ø импульсивные решения Ø инертные решения Ø рискованные решения осторожные решения Стадии управленческих решений Существует множество подходов при выделении этапов и стадий процесса принятия решения. Наиболее распространена классификация процесса принятия решения как функции проблемы, альтернатив и выполнения решения. Следовательно, любое управленческое решение должно проходить следующие стадии: 1) уяснение проблемы: — сбор информации; — выяснение актуальности; — определение условий, при которых эта проблема будет решена; 2) составление плана решения: — разработка альтернативных вариантов решения; — сопоставление вариантов решения с имеющимися ресурсами; — оценка альтернативных вариантов по социальным последствиям; — оценка альтернативных вариантов по экономической эффективности; — составление программ решения; — разработка и составление детального плана решения; 3) выполнение решения: — доведение решений до конкретных исполнителей; — разработка мер поощрений и наказаний; 4) процесс контроля и оценки результатов управленческого решения: — оценка эффективности принятого решения; — оценка выгоды, полученной от реализации.
Реализация решения и ошибки взаимодействия Организация исполнения управленческих решений представляет собой комплекс мероприятий, направленных на внедрение принятого решения в жизнь. Существенная роль в этом комплексе принадлежит организации коммуникативного пространства. Организация коммуникативного пространства в процессе принятия решений характеризует распределение и направленность связей между участниками коммуникативного процесса, обеспечивающих процедуры выработки и принятия управленческих решений. Реализация принятого решения включает следующие элементы: ü доведение задачи», ü побуждение (мотивация) исполнителей на выполнение поставленных им задач, организация взаимодействия должностных лиц, ü контроль и коррекция действий. Доведение задачи. Обычно подготовка доведения начинается с разделения задания на групповые или индивидуальные и подбора исполнителей. Решение, принятое на верхних уровнях управления, продвигаясь к исполнителям, в каждом звене расчленяется на более дробные единицы, в результате чего каждый отдельный_работник наделяется индивидуальными, зависящими от его служебных обязанностей и целого ряда других факторов. После выбора исполнителей решение необходимо довести до подчиненных. И очень важно - как, какими путями и в какой форме. Управленческое решение может быть доведено до сведения исполнителей как приказ, указание и распоряжение, рекомендация и др. Рассмотрим подробнее спocoбы доведения решении до исполнителей в зависимости от их степени жесткости. Приказ требует от исполнителя выполнять то или иное управленческое решение точно по форме и в указанный срок. Исполнитель не имеет права возражать, а должен немедленно приступить к выполнению приказа. Указание и распоряжение - это формы объяснения управленческого решения, ини также содержат сведения о том, что надо сделать, кому и когда. Разница состоит в том, что они адресуются к сознанию исполнителя, не ограничивая его, а скорее наоборот, давая ему направление и возможность самому выбирать способы и методы выполнения поставленных задач. В этом случае исполнителю предоставляется большая самостоятельность и возможность проявить творческий подход. Указания обычно воспринимаются как совет, который дается более компетентным или опытным коллегой. Рекомендация является одной из форм доведения до сведения исполнителей. Она используется в тех случаях, когда надо подчеркнуть независимость или уважение самостоятельности в работе данного звена, руководителя, специалиста или исполнителя. Отдельно можно выделить формы в зависимости от субъективных и объективных условий деятельности: ü просьба - обращение, призывающее к выполнению действии; ü предложение - это рекомендательная форма, которая хотя и содержит в себе цели побудить партнера к действию, но тут же допускает необязательность его исполнения; ü обсуждение - форма, характеризующая паритетность в обмене мнениями; ü согласие и отказ - формы, санкционирующие действия; ü вопрос - форма, направленная на поиск информации, необходимой для коррекции деятельности.
При передаче управленческой информации руководитель изменяет деятельность подчиненных в определенном направлении, что в значительной мере определяет характер управленческого общения. Руководитель при этом должен: • отдать распоряжения, указания, что-либо порекомендовать, посоветовать; • получить «обратную» (контрольную) информацию от подчиненного о выполнении задания; • дать оценку выполнения задания подчиненными. Сотрудник может не принять распоряжение из-за негативного отношения к личности своего руководителя, из-за скрытой или явной антипатии. Следовательно, важное значение в реализации управленческого решения имеет фактор межличностных отношений. При прочих равных условиях люди легче принимают позицию того человека, к которому испытывают эмоционально положительное отношение и наоборот - труднее принимают, а нередко отвергают позицию того человека, к которому испытывают эмоционально отрицательное отношение. При реализации своего решения руководитель дополнительно используется два фактора. Первый фактор - это сила административного нажима, обеспеченная правом управляющего, которое имеет силу закона, и второй - это сила влияния авторитета руководителя. Действительный и эффективный контроль обеспечивается активностью и своевременной коррекцией недостатков процесса реализации решения. Поэтому контроль не должен сводиться к констатации обнаруженных ошибок. Виды контроля и коррекции недостатков: ü опережающий контроль - состоит в том, чтобы основные усилия были сосредоточены не на исправлении, а на предупреждении ошибок, неблагоприятных ситуаций; üтекущий контроль - реализуется непосредственно в процессе исполнения работ и обычно приурочивается к концу любой фазы процесса организационного функционирования; ü заключительный контроль - осуществляется после окончания определенных видов работ.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 668; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |